Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июня 2014 г. N КС-142/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
Представителей: Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации"
ООО "КалининградАвтоТех" |
А.В. Качурина А.В. Ларина
Е.В. Пушкаревой А.В.Сейт-Валиева
|
по доверенности N1063 от 20.06.2014 по доверенности N1063 от 20.06.2014
по доверенности б/н от 20.06.2014 по доверенности б/н от 20.06.2014 по доверенности б/н от 20.06.2014 |
рассмотрев жалобу ООО "КалининградАвтоТех" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при проведении запроса котировок (извещение N 0335100011714000066) на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей для нужд КПИ ФСБ России (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части принятия необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя, а также необоснованного допуска к участию в Запросе котировок участника закупки, чья заявка не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 6/143 от 10.06.2014 заявка Заявителя на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Так, по мнению котировочной комиссии Заказчика заявка на участие в запросе котировок Заявителя не содержала сведений о наименовании выполняемых работ, указанных в техническом задании на текущий ремонт автомобилей.
По мнению Заявителя документы и информация на участие в запросе котировок были представлены участником запроса котировок в полном объеме. Описание выполняемых работ носило информационный характер для Заказчика и наличие опечаток и неточностей не отменяло согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещение о проведении запроса котировок.
Кроме того, проект Государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, который являлся приложением N 1 к Извещению о проведении запроса котировок, не содержит каких - либо приложений, которые бы заполнялись на основании заявки участника запроса котировок.
Вместе с тем, Заявитель отмечает, что основывается на Законе в редакции от 28.12.2013 года, поскольку согласно части 1 статьи 4. ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
- Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N6/143 от 10 июня 2014 года заявка на участие в запросе котировок ООО "Сервис Лада" была подана в форме электронного документа (N14ЭЗ от 06.06.2014 года).
Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно письму Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28п от 06.05.2014 г. в настоящее время единая информационная система (ЕИС) не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Таким образом, Заявитель полагает, что действия котировочной комиссии являются неправомерными и нарушающими законные права и интересы ООО "КалининградАвтоТех".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с п, 2 ч. 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в составе извещения о проведении запроса котировок приведена форма заявки на участие в запросе котировок (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок), и техническое задание на текущий ремонт автомобилей (приложение 3 к извещению о проведении запроса котировок) в которых содержится информация о перечне автотранспорта, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, с характеристиками и объёмами выполняемых работ.
В представленной котировочной заявке ООО "КалининградАвтоТех" п/п 17 не соответствует требованиям, установленным в форме котировочной заявке, то есть отсутствует информация о наименовании автомобиля и перечне выполняемых работ, а также требованиям указанным в техническом задании на текущий ремонт автомобилей.
Таким образом ООО "КалининградАвтоТех" в соответствии с ч. 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не представил информацию, необходимую заказчику и соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17 июня 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335100011714000066) на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей для нужд КПИ ФСБ России.
Начальная (максимальная) цена контракта - 399997, 80 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Изучив заявку ООО "КалининградАвтоТех", Комиссия приходит к выводу что, представленная заявка по позиции N 17" не соответствует требованиям, установленным в форме котировочной заявке, в связи с отсутствуем информации о наименовании автомобиля и перечне выполняемых работ, а также требованиям указанным в техническом задании на текущий ремонт автомобилей.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок допущены 2 участника. Победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа с номером заявки N 1 - ООО "Сервис Лада" (Адрес: 236009, Калининградская область, г. Калининград, ул. Большая окружная, д. 5, ИНН 3917501451). Заявка ООО "КалининградАвтоТех" (Адрес: 236005, Калининградская область, г. Калининград, ул. Камская, д. 63 ИНН 3906201865) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями ч.7, ст.78 Закона о контрактной системе и приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе определяет формы подачи заказчику заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, участник закупки вправе выбрать один из вышеуказанных способов подачи заявки.
Извещением о проведении Запроса котировок определено, что местом подачи котировочных заявок является: "город Калининград, улица Подполковника Емельянова, N244, КПП N1". Порядок подачи котировочных заявок, в силу положений извещения, определен в соответствии с положениями статьи 77 Закона о контрактной системе. Данные порядок и место подачи заявок на участие в Запросе котировок едины для всех заявок на участие в Запросе котировок.
Заявка ООО "Сервис Лада" подана на участие в Запросе котировок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на электронную почту Заказчика (e-mail) - gzki@yandex.ru
Комиссией установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок (09.06.2014 18 часов 00 минут) поступило 2 (две) котировочные заявки, как это зафиксировано в "Журнале регистрации поступления котировочных заявок" (протокол N 6/143 рассмотрения и оценки котировочных заявок) на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей для нужд КПИ ФСБ России.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами и обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что единая информационная система на сегодняшний день находится на стадии создания, у Заказчика отсутствует техническая возможность и утвержденный нормативный правой регламент приема информации от внешних источников через сеть "Интернет", а также возможность конфиденциального и неприкосновенного и защищенного хранения информации, поступающей по электронной почте.
В силу изложенного, Комиссия считает, что Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок форму подачи заявки участником виде электронного документа на адрес электронной почты Заказчика, не обеспечил соблюдение требований части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, нарушив тем самым норму пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КалининградАвтоТех"" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" нарушением части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на Шевченко Л.В.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июня 2014 г. N КС-142/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014