Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июня 2014 г. N КС-150
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченок |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: - заказчика - ГБСУСО КО "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" |
Н.В. Вайткене
|
по доверенности N 118 от 30.06.2014, |
в отсутствие представителей гражданина Изотова Игоря Юрьевича, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу гражданина Изотова Игоря Юрьевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200007114000058) на поставку памперсов, клеенки подкладной на 2014 год для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований, которые, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки) утратил силу с 04.06.2014 на основании Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В подпункте 2 пункта 3 позиции 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт: в соответствии с подпунктом 5 пункта 11.1. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации - копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, в табличной части технического задания Заказчиком указано: "МНН, химическое группировочное наименование". Вместе с тем, ни подгузники, ни клеёнка подкладная не могут иметь ни Международное непатентованное наименование (МНН - уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения), ни химическое группировочное наименование.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу, совершить необходимые действия по установлению нарушений его прав и законных интересов и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки) утратил силу с 04.06.2014 на основании Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, обновление нормативной базы электронной системы "Консультант плюс" в ГБСУСО КО "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" произошло 19 июня 2014 года, в связи с чем изменения в документацию об Аукционе не были внесены.
Заказчик не имел намерения ограничить конкуренцию при проведении Аукциона.
Внесение в табличную часть технического задания документации об Аукционе слов "МНН, химическое группировочное наименование" вместо наименования товара произошло вследствие технической ошибки.
Заказчик считает жалобу Заявителя обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335200007114000058 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 223 655,70 рублей.
Согласно подпункту 2 пункта 3 позиции 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт: в соответствии с подпунктом 5 пункта 11.1. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
Подпунктом 5 пункта 11.1. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с п. а, ч. 8 ст. 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во втором столбце первой строки табличной части раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе указаны слова: "МНН, химическое группировочное наименование", что является технической ошибкой и не затрагивает права и законные интересы участников закупки.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Изотова Игоря Юрьевича обоснованной;
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений;
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июня 2014 г. N КС-150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014