Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 мая 2014 г. N КС-119/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста Iразряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Нестеровская центральная районная больница"
ООО "АВЕРИГРУПП" |
Джурко И.Н.
Мартынов И.Ф.
Лиликов Р.А Букин А.Ю. |
Контрактный управляющий доверенность N б/н от 26.05.2014 Юрисконсульт доверенность N б/н от 26.05.2014
законный представитель по доверенности б/н от 27.03.2014
|
рассмотрев жалобу ООО "АВЕРИГРУПП" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчикаГБУЗ КО "Нестеровская центральная районная больница" (далее - Единая комиссия заказчика) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300048114000026) на поставку лекарственных средств(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчикав части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части поданной Заявителем заявки требованиям документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "АВЕРИГРУПП" подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 7303432.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная Заявителем, была допущена к участию в Аукционе.
В результате подведения итогов электронного аукциона члены Единой комиссии заказчика приняли решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.При этом в протоколе подведения итогов Аукциона Единой комиссией заказчика не были указаны причиныне соответствия второй части заявки Заявителя.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации об Аукционеи действующего законодательства.
По мнению Заявителя, предоставленная лицензия во второй части заявки действует бессрочно, так как в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензии, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона (3 ноября 2011 года) действуют бессрочно.
В качестве дополнительного довода в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калининградского УФАС Заявитель указал на несоответствие, по его мнению, оформления протокола подведения итогов Аукциона требованиям, установленным частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, на отсутствие в протоколе конкретных положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать его жалобу обоснованной, решение Единой комиссии заказчикао несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционепризнать необоснованным, повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "АВЕРИГРУПП" требованиям документации об Аукционе, а именно: в составе второй части заявки участником представленалицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-39-02-000067 от 01.04.2009 г., выданная Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области.
Однако срок действия указанной лицензии до 01.04.2014, т.е. на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ее срок действия истек.
Так же, по мнению Заказчика, ООО "АВЕРИГРУПП" в заявке не представлено документов подтверждающих право участника на осуществление фармацевтической деятельности в виде "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", как то предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 22.12..2011 N. 1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности".
В связи с изложенным, Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22 апреля2014года Заказчикомна официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещениеN 0335300048114000026и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 996,09 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (09:00 часов 02.05.2014) поданочетырезаявки.
В результате рассмотрения Единой комиссией заказчика первых частей заявок к участию в Аукционе допущено три участника.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности)и Постановлением Правительства РФ от 22.12..2011 N. 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, в связи с этим Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно п.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12..2011 N. 1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности"фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению N 1. Приложением определен исчерпывающий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, подлежащих лицензированию какфармацевтическая деятельность:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
- хранение лекарственных средств для медицинского применения
- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
- изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закон о лицензировании отдельных видов деятельностипри намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Подпунктом а) пункта 5 Положения установлены требования о наличии у Лицензиата помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
Норма подпункта в) пункта 5 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2013 N 342) требует от лицензиата, осуществляющего оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения соблюдения требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в переченьлекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
В случае осуществления лицензиатом розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения требования к закреплены в подпункте г) п.5 Положения.
В ходе заседания, Комиссией установлено что представленная Заявителем лицензия не соответствует действующим требованиям Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и конкурсной документации, а именно: в приложении N 1 от 01.04.2009 к лицензии N ЛО-39-02-000067 от 01.04.2009, указано, что ООО "АВЕРИГРУПП"выполняет следующие работы и оказывает следующие услуги: "розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств", местом осуществления работ и услуг определен аптечный пункт, расположенный по адресу: Калининградская областьг. Светлогорск Калининградский пр-т, д.79а.
Целью закупки, объявленной Заказчиком (извещение N 0335300048114000026) и отраженной в п. 1.1. проекта контракта является: поставка "_партиями, по заявкам Заказчика, лекарственных средств (объем партий определяется заявкой заказчика), то есть оптовая поставка лекарственных средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, Участники закупки при подачи заявки на участие в Аукционе должны были представить во вторых частях заявки лицензию для осуществления фармацевтической деятельности, содержащую в приложении вид выполняемых работ, оказываемых услуг - "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 1. части 1 Раздела 2 "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "АВЕРИГРУПП" представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-39-02-000067 от 01.04.2009 г., выданная Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области., однако указанная лицензия предоставлена на срок до 01.04.2014 г, т.е.на дату подачи заявки на участие в электронномаукционе срок действия лицензии истек.
Заявитель, представив в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности без указания в приложении вида выполняемых работ, оказываемых услуг "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", не выполнил требований: пп.1) п. 1 раздела 2 и п. 5 раздела 2 Документации об электронном аукционе, а также норму п.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно приняла решениео несоответствии заявки Заявителя, требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы ООО "АВЕРИГРУПП" Комиссией признаются несостоятельными.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать информацию о: порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявокна участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о такомаукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие втаком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Изучив Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335300048114000026 от 21.05.2014, Комиссия приходит к выводу, неуказании Единой комиссией Заказчика положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем и, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЕРИГРУПП"необоснованной;
2. Признать действия единой комиссии заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Нестеровская центральная районная больница" нарушившимичасть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание не выдавать, так как установленное нарушение не отразилось на процедуре закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
Л.В.Шевченко
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 мая 2014 г. N КС-119/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014