Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 июня 2014 г. N КС-148/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
Представителей: ГУ "ОГПС и ГО"
Конкурсного агентства Калининградской области
в отсутствии представителей ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство о рассмотрении без их участия |
А.Е. Широченкова
А.Г. Адаменко
Р.Г. Норвиласа
А.А. Писочнюк
|
по доверенности Nб/н от 20.06.2014 ВрИО начальника ГУ "ОГПС и ГО"
по доверенности 2562 от 24.01.2014 по доверенности 4206 от 29.01.2014 |
рассмотрев жалобу ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000631) на право заключения контракта на поставку автомобиля пожарного рукавного. (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 5.2. аукционной документации, качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ.
Учитывая вышеизложенное ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" в заявке указало предлагаемый к поставке товар полностью соответствующий аукционной документации и дополнительно указало информацию о товаре, включая его обозначение согласно ГОСТ и документов его заводов-изготовителей.
Таким образом, заявка ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявитель просит признать действия Уполномоченного органа незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона комиссией Уполномоченного органа на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме", п. 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе принято решение об отказе ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке автомобиль рукавный пожарный:
- по позиции 13 заявки на участие в аукционе, в комплектации :Головка соединительная переходная напорная с условным проходом диаметром 80х70мм (ГП 80/70), шт. не менее 4.
- по позиции 25 заявки на участие в аукционе, в комплектации : Разветвление рукавное трехходовое с условным проходом входного патрубка диаметром 150 мм (РТ-150), шт. не менее 4.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки в техническом задании на поставку автомобиля пожарного рукавного в части пожарно-технического вооружения и его количества были прописаны в соответствии с нормами табельной положенное_ пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года, утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.07.2006 N 425 "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года".
Условные сокращения пожарно-тсхиичестсого вооружения и аварийно- спасательного оборудования были прописаны с более полной расшифровкой.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N0135200000514000631) на право заключения контракта на поставку автомобиля пожарного рукавного.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4195000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2014 N 0135200000514000631 участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и документации об Аукционе на поставку автоцистерны пожарной заявка участника должна содержать такие характеристики:
Головки соединительные
Головка соединительная переходная напорная с условным проходом диаметром 80x70 мм (ГП 80x70), шт. не менее 4;
Ключи
Разветвление рукавное трехходовое с условным проходом входного патрубка диаметром 150 мм (РТ-150), шт. не менее 4;
В ходе заседания, Комиссией установлено, что представленная Заявителем заявка не соответствует документации об Аукционе, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель предлагает к поставке автомобиль рукавный пожарный:
- по позиции 13 заявки на участие в аукционе, в комплектации: Головка соединительная переходная напорная с условным проходом диаметром 80x70 мм (ГП 80x70).
Головка соединительная пожарная ГП 80x65 -1.6 ПМ У1 ГОСТ Р 53279-2009, (сертификат NC-UA.ПБ04.B.00622, Страна происхождения Украина Производитель ООО "Харцызский машиностроительный завод" ), шт. 4.
- по позиции 25 заявки на участие в аукционе, в комплектации: Разветвление рукавное трехходовое с условным проходом входного патрубка диаметром 150 мм (РТ-150), шт. не менее 4;
Наименование по ГОСТ Р 50400-92 Разветвление рукавное четырехходовое усиленное РЧ-150 x80 У, (сертификат пожарной безопасности NССРП-RU.ПБ04.Н00106, ТУ 4854-006-16894637-2013, Страна происхождения Россия, Производитель ООО "Пожарное оборудование"), шт. 4.
Комиссией установлено, что ГОСТ Р 53279-2009 устанавливает не просто наименования изделия, как указывает в жалобе Заявитель, а также устанавливает характеристики оборудования технических средств, предназначенных для транспортирования огнетушащих веществ по коммуникациям пожаротушения, которые присущи определенному виду изделия.
Так, в соответствии с ГОСТ Р 53279-2009 (п.4):
Головки классифицируются в зависимости от назначения коммуникаций пожаротушения при транспортировании огнетушащих веществ:
- напорные;
- всасывающие.
Напорные в зависимости от области применения:
- для внутренних пожарных кранов (ВПК);
- для пожарных машин и наружных пожарных кранов (ПМ).
По типам в зависимости от конструктивного исполнения:
Напорные, в том числе:
ГП- головка переходная;
Назначение головки |
Условный проход, тип |
Р , МПа Р |
Напорные ПМ |
25, 4 0, 50, 65, 4 0 х 50, 65 к 50, все типы |
3,0 |
25, 50 х 25, все типы |
2,0 |
|
40, 50, 65, 80, 90, 40 х 50, 65 х 50, 80x50, 80x65, все типы |
1,6 |
|
150, псс типы |
1,2 |
|
Напорные ВПК |
40, 50, 65, псс типы |
1,0 |
Всасывающие |
ГРВ-80, ГМВ-80, ГЗВ-80, ГМВ-100, ГЗВ-100, ГМВ-125, ГЗВ-125 |
1,0 |
ГРВ-100, ГРВ-125 |
0,1 |
Таким образом, участником к поставке предложена головка соединительная пожарная ГП 80x65 -1.6 ПМ У1, которая согласно ГОСТ Р 53279- 2009, на который ссылается участник в своей заявке, имеет условный проход 80 х 65 вместо требуемой согласно требованиям технического задания документации об аукционе головки соединительной переходной напорной с условным проходом диаметром 80x70 мм (ГП 80x70).
Аналогично урегулирован вопрос относительно характеристик разветвлений рукавных. Так в соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р50400-92:
1.1. Разветвления в зависимости от числа выходных патрубков и условного прохода входного патрубка подразделяют на типоразмеры:
РТ-70 и РТ-80-трехходовые с условным проходом 70 и 80 мм;
РЧ-150-четырехходовое с условным проходом 150 мм.
Кроме того, ГОСТ Р 50400-92, на который ссылается в жалобе и в заявке Заявитель, утратил силу с 01 января 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 N1132-ст.Взамен введен в действие ГОСТ Р 50400-2011.
Ссылки Заявителя на статью 33 Закона о контрактной системе являются несостоятельными, так как названная статья не является инструкцией по заполнению заявки участника, а регулирует отношения, связанные с формированием положений документации об аукционе.
Вывод Заявителя о представлении в составе заявки конкретных показателей товара, полностью соответствующих требованиям документации об аукционе, не соответствует вышеизложенным фактам, положениям поданной им заявки и документации об аукционе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Комиссия считает вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа правомерными и соответствующими нормам Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П.Зуева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 июня 2014 г. N КС-148/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014