Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июня 2014 г. N КС-151/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей: ООО "Золотой ключик"
Администрации Неманского муниципального района
|
Д.И. Виноградова
А.Н. Головизниной |
генеральный директор
по доверенности б/н от 26.06.2014 |
рассмотрев жалобу ООО "Золотой ключик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335300002114000074) на выполнение работ по благоустройству территории детской игровой площадки, расположенной по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9 (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Рассматривая возможность участия ООО "Золотой ключик" в Запросе котировок, сотрудник организации выехал в г. Неман на место планируемых работ в рамках Запроса котировок.
По прибытию на место, указанное в извещении о проведении Запроса котировок (Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9) сотрудником ООО "Золотой ключик" зафиксированы уже ведущиеся работы по устройству основания площадки и монтажу оборудования детской игровой площадки.
В адрес Заказчика Заявителем 23.06.2014 направлена претензия (вх. N 2866 от 23.06.2014), в которой Заявитель указывает на факт выполнения работ по Запросу котировок на 80%.
Действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают законные права и интересы потенциальных участников Запроса котировок, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Работы, которые ведутся в настоящее время на территории детской игровой площадки, расположенной по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9 выполняются в рамках проведенного ранее электронного аукциона (извещение N 0335300002114000026) на право заключения муниципального контракта по устройству многофункциональной зоны отдыха по ул. Красноармейская, д.9 в г. Неман.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок необходимо выполнить работы по благоустройству прилегающей к детской игровой площадке территории. В дальнейшем планируется расширение данной игровой зоны.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобы ООО "Золотой ключик" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0335300002114000074) на выполнение работ по благоустройству территории детской игровой площадки, расположенной по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 736,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Техническим заданием (приложение N 3 к извещению о проведении Запроса котировок) установлены следующие требования к выполняемым работам по благоустройству территории детской игровой площадки в рамках объявленного Запроса котировок:
- подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную;
- посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную;
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы;
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка;
- песок природный для строительных работ средний.
В ходе заседания Комиссии установлено, что 02.04.2014 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение (N 0335300002114000026) и документация по электронному аукциону на право выполнения работ по устройству многофункциональной зоны отдыха по ул. Красноармейская, д.9 в г. Неман (далее - Аукцион).
Так, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, требуется поставка нового, не бывшего в употреблении оборудования, имеющего санитарно-эпидемиологические заключения и паспорта.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе содержится перечень необходимого оборудования.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, по итогам проведенного Аукциона между Заказчиком и ООО "Легион" 21.05.2014 заключен муниципальный контракт (номер реестровой записи N 0335300002114000026-0166944-02; срок исполнения контракта - июль 2014).
Таким образом, Комиссия считает, что установка игрового оборудования на детской площадке (Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9) выполняется в рамках иного муниципального контракта, заключенного по итогам Аукциона.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте в составе документов по Запросу котировок Заказчиком размещена локальная смета N 2 (локальный сметный расчет) на благоустройство территории детской игровой площадки.
Запрос котировок по Аукциону также содержит смету N 2 (локальный сметный расчет) на благоустройство территории детской игровой площадки.
Анализируя данные документы, комиссией установлено, что в рамках различных закупок (Запрос котировок и Аукцион) победителям закупок необходимо выполнить аналогичные работы (подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона со внесением растительной земли слоем 15 см вручную; посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную и т.д.). Вместе с тем, местом проведения работ, как для Запроса котировок, так и для Аукциона является Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д. 9.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение передать материалы дела для дальнейшей проверки изложенных обстоятельств в прокуратуру Неманского района Калининградской области.
2. Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе определяет формы подачи заказчику заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, участник закупки вправе выбрать один из вышеуказанных способов подачи заявки.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено, что заявки принимаются по адресу электронной почты HYPERLINK "neman.adm@gmail.com. В теме письма указывается N извещения о проведении запроса котировок, а также фраза "Не вскрывать до 24.06.2014 г. 12 часов 00 минут".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами и обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что единая информационная система на сегодняшний день находится на стадии создания, у Заказчика отсутствует техническая возможность и утвержденный нормативный правой регламент приема информации от внешних источников через сеть "Интернет", а также возможность конфиденциального и неприкосновенного и защищенного хранения информации, поступающей по электронной почте.
В силу изложенного, Комиссия считает, что Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок форму подачи заявки участником виде электронного документа на адрес электронной почты Заказчика, не обеспечил соблюдение требований части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, нарушив тем самым норму пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 23 Извещения о проведении запроса котировок участники закупки должны предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок следующие документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ или копии таких документов:
"Для субъектов малого предпринимательства: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@) или ее копия;
- выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год;
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
- копии учредительных документов;
- выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в форме осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 вышеуказанной нормы требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотой ключик" необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Неманского муниципального района нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 5 части 3 статьи 73, часть 4 статьи 73, часть 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в прокуратуру Неманского района Калининградской области.
5. Контроль за исполнение предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.К. Быстрову.
6. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июня 2014 г. N КС-151/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014