Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 июля 2014 г. N КС-152/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей: ИП Вельк М.Д.
Областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - ОГКУ КО "ЦСПН", Заказчик)
Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный органа)
|
П.Э. Тиховнина
Д.С. Ибрагимова
М.В. Ткача
Л.Г. Гринченко
Е.Н. Яковлевой
С.А. Алтынпара
А.А. Кобылянской
Д.М. Булатовой |
по доверенности б/н от 27.06.2014; по доверенности б/н от 27.06.2014;
по доверенности N 1266 от 24.04.2014; по доверенности N 1019 от 02.04.2014; по доверенности N 1019 от 02.04.2014; по доверенности б/н от 01.04.2014;
по доверенности б/н от 26.03.2014; по доверенности б/н от 24.03.2014; |
рассмотрев жалобу ИП Вельк М.Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОГКУ КО "ЦСПН" при проведении при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0135200000514000712) на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с пунктом 1 часть 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке Заказчик вправе разместить изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение.
В техническом задании на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами (далее - ТЗ), утвержденном заказчиком - ОГКУ КО "ЦСПН" содержится описание функциональных и технических характеристик товара для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.
В разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами (извещение N 0135200000514000712 от 17.06.2014) в таблице "Спецификация и объем работ" в графе "Функциональные характеристики объекта закупки" во второй строке прописаны требования к корсету жесткой фиксаций, а именно: "Корсет жесткой фиксации, фиксирующий, ортопедический, должен быть изготовлен из гипоаллергенного материала. Назначение лечебно-профилактическое".
По мнению Заявителя, в техническом задании отсутствуют основные технические условия: не указано из какого конкретного материала должен быть изготовлен корсет, а также порядок изготовления корсета.
Заявитель также указывает на то, что Заказчиком не разъяснены требования к материалу и порядку изготовления, а именно: из какого материала должен быть изготовлен корсет жесткой фиксации: гипса, хлопчатобумажный корсет с ребрами жесткости (необходимое количество ребер жесткости), полиэтилен низкого давления или какой либо другой материал, корсет жесткой фиксации должен быть индивидуального или серийного изготовления; необходимо ли предварительное изготовление индивидуального слепка; должен ли корсет жесткой фиксации состоять из пластмассовой жесткой гильзы.
ИП Вельк полагает, что положение технического задания документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документация об аукционе в электронной форме - не содержит информацию о технических и функциональных характеристиках используемых при выполнении работ товаров и материалов, что не позволяет ИП Вельк сформировать заявку на участие в аукционе в электронной форме "и соответственно стать участником аукциона в электронной форме.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в техническом задании документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Предметом открытого аукциона в электронной форме (предметом контракта) является право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами, имеющими характеристики, указанными в аукционной документации. Таким образом, аукционная документация содержит все необходимые Заказчику характеристики и количество товара, требуемого к поставке.
Кроме того, следует отметить, что в пункте 6.2. контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами прописано, что корсет жесткой фиксации должен изготавливаться после определения размера необходимого инвалиду и предварительной примерке, а именно: по индивидуальным замерам с предварительным изготовлением слепка.
Таким образом, на основании вышеизложенного, доводы, изложенные в жалобе ИП Вельк М.Д., по мнению Заказчика, являются необоснованными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами настоящего дела.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа считают, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0135200000514000712) на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 844 863,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом Аукциона является выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами, имеющие характеристики, указанные в Техническом задании документации об Аукционе.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе ортезом является техническое устройство, надеваемое на конечность и/или ее сегмент опорно-двигательного аппарата с целью его фиксации, разгрузки для восстановления нарушенных функций.
Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами должно соответствовать назначениям медико-социальной экспертизы, а также врача.
Выполняемые работы должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата травматологического, ортопедического, неврологического или иного характера заболеваний, а также других дефектов организма, обеспечивать лечение, восстановление, компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций.
Ортезы должны нести фиксирующую, функциональную, лечебно-восстановительную, разгружающую, корригирующую функцию и использоваться с целью ограничения движений, силовой разгрузки пораженных костей, суставов конечностей и связочно-мышечного аппарата, коррекции взаимоположения деформированных сегментов конечностей.
В Техническом задании установлены следующие функциональные характеристики объекта закупки:
Функциональные характеристики объекта закупки. |
Кол-во изделий (шт.) |
Корсет полужесткой фиксации на грудопоясничный отдел позвоночника, фиксирующий, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
247 |
Корсет жесткой фиксации, фиксирующий, ортопедический, должен быть изготовлен из гиппоалергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
7 |
Корсет мягкой фиксации, фиксирующий. Применяется при травмах и/или заболеваниях позвоночника, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
8 |
Головодержатель полужесткой фиксации, в том числе из вспененных материалов, не вызывающих раздражения кожи и/или аллергических реакций. Должен быть без жестких вставок. Применяется при остеохондропатиях, онкологических заболеваниях, для профилактики и лечения травм, заболеваний шейного отдела позвоночника - смещение и повышенная подвижность позвонков. |
10 |
Бандаж грыжевой, паховый, односторонний, на эластичном поясе, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
3 |
Бандаж на лучезапястный сустав должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - специальное. |
3 |
Бандаж на плечевой сустав должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Применяется при заболеваниях и/или травмах плечевого сустава. Назначение - лечебно-профилактическое. |
1 |
Бандаж на голеностопный сустав должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Применяется при заболеваниях и/или травмах голеностопного сустава. Назначение - лечебно-профилактическое. |
11 |
Бандаж на коленный сустав (наколенник), должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Применяется при заболеваниях и/или травмах коленного сустава. Назначение - лечебно-профилактическое. |
153 |
Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока (компрессионный рукав), в том числе после ампутации молочной железы, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Применяется при комплексном лечении побочных осложнений мастэктомии, лимфатического отека руки, затруднение венозного тока крови. Назначение - лечебно-профилактическое. |
143 |
Бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
28 |
Реклинатор - корректор осанки, должен быть изготовлен из гиппоаллергенного материала. Назначение - лечебно-профилактическое. |
8 |
ИТОГО |
622 |
Техническое задание документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".
Пунктом 1 вышеуказанного приказа утверждена прилагаемая классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (позиции /8-80/-/8-82/: корсет мягкой фиксации, корсет полужесткой фиксации, корсет жесткой фиксации).
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" утверждены правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Согласно пункту 2 вышеуказанного Постановления обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, потребность Заказчика сформирована на основании ИПР (индивидуальных реабилитационных программ инвалидов). Так, в части количественной характеристики Технического задания документации об Аукционе заявлено 7 человек. У всех заявленных инвалидов в разделе "Техническое средства реабилитации" прописано - корсет жесткой фиксации без указания каких-либо конкретных функциональных и технических характеристик.
Кроме того, при составлении Технического задания документации об Аукционе Заказчиком за основу стандартных показателей, условных обозначений и терминологии взят Межгосударственный стандарт ГОСТ 2097-91 и Республиканский стандарт РСФСР-РСТ РСФСР 644-80 "Изделия протезно-ортопедические. Общие технические требования. ОКГТ 93 9600 0000".
В пункте 6.2. проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено, что работы по обеспечению инвалидов ортезами начинаются после определения размера необходимого инвалиду и предварительной примерки изделия.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
20.06.2014 в 18 часов 20 минут на официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации об Аукционе:
- текст запроса: в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами (номер извещения 0135200000514000712 от 17.06.2014 г.) в таблице "Спецификация и объем работ" в графе "Функциональные характеристики объекта закупки" во второй строке прописаны требования к корсету жесткой фиксации, а именно: должен ли корсет изготавливаться по индивидуальным замерам с предварительным изготовлением слепка?
-текст ответа: в соответствии с п.п. 6.2 п. 6 "Место выполнения Работ. Порядок приемки выполненных Работ" раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами, работы по обеспечению инвалидов ортезами начинаются после определения размера необходимого инвалиду и предварительной примерки изделия.
-текст запроса: должен ли корсет жесткой фиксации состоять из пластмассовой жесткой гильзы?
-текст ответа: В соответствии с п. 1.3 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами, ортезы должны нести фиксирующую, функциональную, лечебно-восстановительную, разгружающую, корригирующую функцию и использоваться с целью ограничения движений, силовой разгрузки пораженных костей, суставов конечностей и связочно-мышечного аппарата, коррекции взаимоположения деформированных сегментов конечностей. Учитывая вышеизложенное, Подрядчик самостоятельно выбирает комплектующие, из которых должны быть изготовлены корсеты жесткой фиксации в целях осуществления функций, указанных в п. 1.3.
-текст запроса: из какого материала изготавливается корсет жесткой фиксации: гипса, хлопчатобумажный корсет с ребрами жесткости или полиэтилен низкого давления?
- текст ответа: в соответствии с п. 1.2 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортезами, выполняемые работы должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата травматологического, ортопедического, неврологического или иного характера заболеваний, а также других дефектов организма, обеспечивать лечение, восстановление, компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций. В соответствии с таблицей "Спецификация и объём работ" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта": корсет жесткой фиксации, фиксирующий, ортопедический, должен быть изготовлен из гиппоалергенного материала. Учитывая вышеизложенное, Подрядчик самостоятельно выбирает материал, из которого должны быть изготовлены корсеты жесткой фиксации в целях осуществления функций, указанных в таблице.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о соответствии Технического задания документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вельк М.Д. необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 июля 2014 г. N КС-152/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014