Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июля 2014 г. N КС-157
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
Представителей: ООО "КОЛЕЧКО"
Конкурсного агентства Калининградской области
ГБУЗ КО "Городская детская стоматологическая поликлиника"
|
С.П. Лисовец
Р.Г. Норвиласа
А.А. Писочнюк
Е.В.Зайцевой
С.Н Фирсовой
Е.А Бектубаевой |
законный представитель
по доверенности 2562 от 24.01.2014 по доверенности 4206 от 29.01.2014 и.о. главного врача приказ
по доверенности
по доверенности |
рассмотрев жалобу ООО "КОЛЕЧКО" на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000694) на право заключения контракта на поставку и выполнение работ по монтажу и наладке комплектов стоматологического оборудования в рамках возобновления работы детских стоматологических кабинетов в школах, оснащения кабинетов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.06.2014 поступила жалоба Заявителя действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части принятия необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.06.2014 членами комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО "КОЛЕЧКО" в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленной в заявке продукции требованиям технического задания документации об Аукционе.
Заявитель считает данный отказ неправомерным и необоснованным по следующему основанию.
По мнению Заявителя, представленная в заявке продукция в полной мере соответствует Техническому заданию. В данной заявке представлен конкретный показатель, а именно указанно, что "Инновационная система освещения не требует охлаждения, вентилятор не требуется, что создает более комфортные условия для работы. (меньше шума)/ В наличии".
Заявитель просит признать действия Уполномоченного органа незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 3.2.3 и п. 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме" (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п.19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе принято решение об отказе ООО "КОЛЕЧКО" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно: наличие вентилятора охлаждения галогеновой лампочки светильника стоматологического.
Учитывая вышеизложенное, Уполномоченный орган правомерно отклонил заявку ООО "КОЛЕЧКО".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.
В техническом задании прописано:
- Вентилятор охлаждения галогеновой лампочки - Наличие;
- Номинальная мощность светильника стоматологического, ВА - не менее 90 не более 100.
Заявитель ссылается на то, что в техническом задании указано, что необходима галогеновая лампочка напряжением 17 вольт и мощностью 95 ватт, однако фактически в техническом задании такие данные отсутствуют.
Вместе с тем, параметры для лампы указанные в техническом задании дают врачам стоматологам осуществлять свою работу наиболее профессионально ( качественное раскрытие полости и выявление каналов, подбор по цветовой гамме пломбировочного материала соответствующего природным данным каждого отдельно взятого пациента, проведение точного хирургического вмешательства).
Более того, лампы с данными характеристиками дают больше светового потока, что позволяет исключить применение дополнительного освещения и ведет к экономии потребления электроэнергии.
Однако, указанная Заявителем лампа не позволяет выдавать цветовую температуру 5000 К (Согласно условий технического задания), что даст дополнительную нагрузку на глаза врача (т.к. 80% светового рабочего времени врач находится в зоне освещения, которую создает стоматологический светильник), а так же позволяет исключить применение дополнительного освещения, что ведет к экономии потребления электроэнергии.
Вместе с тем, техническое задание составлено исходя из потребностей Заказчика, в техническом задании прописаны параметры светильника стоматологического, в который должен входить вентилятор охлаждения. Отсутствие вентилятора охлаждения является не соответствием техничecкого задания.
Более того, вентилятор охлаждения указанный в техническом задании не создает дополнительного шума, а предназначен для отвода лишнего тепла, что увеличивает срок службы лампы (в 1,5 раза) и создает благоприятным микроклимат, как для работы врача, так и для проведения реставрационных работ (меньше тепловая нагрузка на пломбировочный материал.
Действия единой комиссии правомерны и основаны на нормах закона о контрактной системе.
Заказчик просит признать жалобу ООО "КОЛЕЧКО" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N0135200000514000694) на право заключения контракта на поставку и выполнение работ по монтажу и наладке комплектов стоматологического оборудования в рамках возобновления работы детских стоматологических кабинетов в школах, оснащения кабинетов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1194666,66 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 2 части 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна одержать следующую информацию: конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты требования к товару указаны в разделе 3 "Техническое задание" документации об аукционе (далее - Техническое задание) и разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе (далее - Проект контракта).
Согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе требовалось указать конкретные показатели товара, соответствующие следующим требованиям:
N п/п |
Наименование, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Значения показателей объекта закупки |
6. |
Светильник стоматологический в количестве, шт. |
не менее 1 |
|
Вентилятор охлаждения галогеновой лампочки |
наличие |
Заявитель в заявке на участие в аукционе не указал наличие вентилятора охлаждения галогеновой лампочки, в заявке указано следующее:
N п/п |
Наименование, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Значения показателей объекта закупки |
6. |
Светильник стоматологический в количестве, шт. |
1 |
|
Инновационная система освещения не требует охлаждения, вентилятор не требуется, что создает более комфортные условия для работы.(меньше шума) |
В наличии |
В силу пункту 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу N0135200000514000694/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.06.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки N 7982707 (ООО "КОЛЕЧКО") по следующему основанию: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта". Предоставленные участником конкретные показатели о товаре, не соответствуют требованиям, установленным Документацией, а именно: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно: наличие вентилятора охлаждения галогеновой лампочки светильника стоматологического.
Изучив заявку заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, представленная заявка Заявителя по позиции N 6 Технического задания (Светильник стоматологический в количестве, шт.) не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером N 7982707 ООО "КОЛЕЧКО" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вывод Заявителя о представлении в составе заявки конкретных показателей товара, полностью соответствующих требованиям документации об аукционе, не соответствует вышеизложенным фактам, положениям поданной им заявки и документации об аукционе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Комиссия считает вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа правомерными и соответствующими нормам Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОЛЕЧКО" необоснованной
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июля 2014 г. N КС-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014