Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2014 г. N 140-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 140-03з/2014 ООО "УК "Бизнес-Основа" по существу, установила: |
30.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "УК "Бизнес-Основа" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 01372000012141004565), предметом которого является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
От комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области поступили пояснения по существу жалобы ООО "УК "Бизнес-Основа" в которых сообщено, что доводы указаннной жалобы являются обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 01372000012141004565 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - аукцион).
Начальная (максимальная рублей.) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 11 750 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N01372000012141004565 от 20.06.2014 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, 1 из которых (защищенный номер заявки 7976525) отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно п.7.8.3 (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N01372000012141004565 от 20.06.2014 основанием для отклонения заявки ООО "УК "Бизнес-Основа" (защищенный номер заявки 7976525) явилось непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно п.7.8.3 (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 7.8.3 Приложения N 1 установлено, что частота вентиляции (с допустимыми отклонениями от установленных значений 3 %), л/мин должна быть не менее диапазона 10- 40.
ООО "УК "Бизнес-Основа" в поданной заявке по показателю частота вентиляции (с допустимыми отклонениями от установленных значений 3 %), л/мин указало диапазона 10- 40, что соответствует требованиям документации об аукционе. Более того, достоверность представленной информации подтверждается паспортом на аппарат искусственной вентиляции легких портативный А-ИВЛ/ВВлп-3/30.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области нарушены положения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "УК "Бизнес-Основа" признать обоснованной.
2. Признать действия комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области нарушившими требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области предписания об отмене протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 01372000012141004565), предметом которого является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и повторном рассмотрении первых частей заявок поступивших на участие в указанном аукционе.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 01372000012141004565), предметом которого является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и повторного рассмотрения первых частей заявок поступивших на участие в указанном аукционе.
5. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2014 г. N 140-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014