Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июня 2014 г. N 115-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2014 года.
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 115-03з/2014 СОАО "ВСК" по существу, установила: |
03.06.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000443), предметом которого является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что комиссией принято незаконное решение в части отклонения части заявки СОАО "ВСК".
Комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка СОАО "ВСК" не соответствовала требованиям конкурсной документации, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, комиссия просила признать жалобу СОАО "ВСК" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управлением имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N0137300000514000443 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Конкурса, составляет 293080.4 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Конкурсу выступает МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление".
2. В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 1 и частью 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, то начальная (максимальная) цена контракта обосновывается заказчиком посредством применения тарифного метода.
3. Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (KB С), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 739, является фиксированной.
Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.
Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 739, не может изменяться в ходе осуществления закупок на услуги ОСАГО.
4. Разделом 1.2 конкурсной документации установлено, что Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта указана в приложении N 2 к конкурсной документации.
В приложении N 1 к конкурсной документации определено техническое задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), в котором установлено, что страховые услуги оказываются в соответствии с требованиями:
- Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Также определен перечень транспортных средств МБУ "СМЭУ" для оформления страховых полисов ОСАГО, в котором указана следующая информация: марка автомобиля, VIN, год выпуска, гос.рег.знак, дата начала нового страхового периода, коэффициент допуска лиц.
4.1. Пунктом 1 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" установлены базовые страховые тарифы (ТБ), в том числе:
- для прицепов к грузовым автомобилям, полуприцепов, прицепы-роспуски, в размер 810;
- для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, в размере 1215;
- для прицепов к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, в размере 305.
Как следует из примечания 1, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
В силу пункта 2 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
4.2. В приложении N 3 к конкурсной документации содержится таблица расчета начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (контракта) бюджетного учреждения на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для МБУ "СМЭУ". В указанной таблице следующая информация: марка автомобиля, гос.рег.знак, год выпуска, VIN, окончание срока действия полиса, базовый тариф (Тб), руб., Кбм, Кт, Ко, Км, Квс, Кс, Кп, Страховая премия, руб.
В отношении нижеуказанных транспортных средств заказчиком базовый тариф (Тб), руб. определен в размере 810:
Марка автомобиля |
Гос.рег.знак |
Год выпуска |
Базовый тариф (Тб), руб. |
ПККД-20 |
47-53КР40 |
2013 |
810 |
ПККД-20 |
47-46КР40 |
2013 |
810 |
ПККД-20 |
47-48КР40 |
2013 |
810 |
ПККД-20 |
47-92 КР40 |
2008 |
810 |
ПККД-20 |
47-93КР40 |
2008 |
810 |
BRODWAY |
47-90КР40 |
2011 |
810 |
BRODWAY |
47-89КР40 |
2008 |
810 |
Прицеп разбрасыватель пес |
52-85КР40 |
2013 |
810 |
Прицеп коммунальный комб |
47-91КР40 |
2009 |
810 |
Прицеп коммунальный комби |
52-83КР40 |
2013 |
810 |
Прицеп коммунальный комби |
52-86КР40 |
2013 |
810 |
Прицеп разбрасыватель пес |
52-82КР40 |
2013 |
810 |
Прицеп одноосный |
52-87КР40 |
2013 |
810 |
ПККД-20 |
47-51КР40 |
2013 |
810 |
ПККД-20 |
47-54КР40 |
2013 |
810 |
Однако, как следует из письма Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области от 04.06.2014 N 380 указанные транспортные средства зарегистрированы в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком необоснованно указан базовый тариф (Тб), руб., что является нарушением требований части 8 статьи 22, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, оценка действий комиссии уполномоченного органа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не представляется возможным, поскольку перерасчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ к компетенции комиссии по проведению закупки N 0137300000514000443 не отнесен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу СОАО "ВСК" признать не обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" нарушающими требования части 8 статьи 22, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" предписание об аннулировании открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000443), предметом которого является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июня 2014 г. N 115-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014