Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 мая 2014 г. N 85-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2014 года.
в присутствии до перерыва: /_/ после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 85-03з/2014 ООО "Юнайтед ТелеКом" по существу, установила: |
14.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Юнайтед ТелеКом" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000474), предметом которого является оказание услуги по разработке программного комплекса "Автоматизированная система городских платных парковок".
ООО "Юнайтед ТелеКом" считает, что конкурсная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в связи с обстоятельствами, указанными в жалобе.
От заказчика и уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "Юнайтед ТелеКом" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0137300000514000474) о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуги по разработке программного комплекса "Автоматизированная система городских платных парковок" (далее - конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляет 3 500 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступает МБУ "СМЭУ.
Извещением о проведении конкурса также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно: 16.05.2014 09:00.
2. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части отсутствия данных о заказчике.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 указанного Федерального закона.
Согласно статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом, в том числе, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" Комиссия Калужского УФАС России установила, что сведения о заказчике установлены надлежащим образом в извещении о проведении открытого конкурса N0137300000514000474, в связи с чем, доводы заявителя жалобы в данной части являются необоснованными.
Так, после осуществления поиска закупки с N 0137300000514000474 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет и ознакомления с содержанием печатной формы извещения о проведении открытого конкурса от 25.04.2014 N0137300000514000474 (вкладка "Документы" по заказу N N0137300000514000474) Комиссией Калужского УФАС России установлено, что указанные в статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования соблюдены.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" данные заказчиком, уполномоченным органом разъяснения положений конкурсной документации носят формальный характер и являются необоснованными.
Так, заявитель считает, что заказчиком не обоснована необходимость использования в конкурсной документации технического задания, не соответствующего действующим государственным стандартам, поскольку заказчиком, по мнению заявителя, не соблюдены требования к оформлению технического задания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пояснениям представителей заказчика неприменение положений ГОСТ 34.602-89 в конкурсной документации связано с изменением информационных технологий, стандартов, требований к созданию автоматизированных систем, программ и т.д. Использование нестандартной терминологии в конкурсной документации обусловлено необходимостью более четко сформулировать предмет контракта, его составные части. Применение стандартной терминологии ограничено теми случаями, когда данной терминологией и показателями невозможно достаточно объективно и в полном объеме описать предмет заказа и его технические характеристики. Поэтому, в целях объективности, недопущения неполноты описания, заказчиком используется иные, доступные для широкого понимания формы описания.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
С учетом указанных положений законодательства, а также содержания конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений, предусмотренных частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что заказчиком соблюдены требования части 7 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части дачи разъяснений положений конкурсной документации.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" пункт 4.2.6. конкурсной документации в части требования наличия у участника конкурса опыта выполнения работ по разработке и внедрению программного обеспечения (предоставление сведений о выполненных работах за последние 3 года - 2010-2013 гг. включительно), что подтверждается копиями договоров (контрактов), копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ - актов выполненных работ), исполнение которых завершено в период 2010-2013 гг. включительно делает невозможным предоставление в подтверждение опыта договоров, приемка выполненных работ по которым произошла в 2014 году, что приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, следующие критерии:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ни указанные Правила не указывают какие именно значения показателей (в том числе опыта работы) заказчик обязан указывать для оценки заявок по критерию квалификация участников закупки, а также требования к подтверждению установленных показателей. В связи с этим указанное является исключительно прерогативой заказчика.
Таким образом, установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что на момент приостановки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в вышеуказанном открытом конкурсе поступило 4 заявки участников закупки, что подтверждается журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе и свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Юнайтед ТелеКом" не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и направлены на изменение потребности Заказчика, что является не допустимым.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Юнайтед ТелеКом" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: /_/
Члены Комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 мая 2014 г. N 85-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014