Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 июня 2014 г. N 124-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "20" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 124-03з/2014 ООО "Медпроект" по существу, установила: |
11.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Медпроект" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214004625), предметом которого является поставка навигационного оборудования.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы ООО "Медпроект", в которых сообщил, что с доводами жалобы не согласен и просил признать ее необоснованной. Уполномоченным органом также представлены письменные пояснения по существу вышеуказанной жалобы, в которых сообщено, что заказчиком представлены коммерческие предложения от различных поставщиком оборудования, в которых они предлагают к поставке оборудование разных производителей.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001214004625 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка навигационного оборудования (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 12000000,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Пунктом 6 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено, что требования к функциональным и качественным характеристикам товара указаны в "Техническом задании" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) и проекте контракта (часть 3 документации об электронном аукционе).
В силу пункта 13 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Приложением N 1 к Информационной карте определены требования к функциональным и качественным характеристикам навигационного оборудования.
4. В материалы жалобы Заказчиком представлены письмые пояснения (исх. от 16.06.2014 N 1246), в которых он сообщил, что требованиям документации об Аукционе соответствует навигационное оборудование 2 производителей, а именно: Medtronic и Brainlab). Также, Заказчиком представлены следующие документы:
- запрос ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны от 27.03.2014 N 1 в адрес ООО "Медсфера", ООО "Кратон", ООО "Новинтекс", ООО "Ортоимплант" и ООО "Полюс";
- копия коммерческого предложения ООО "Медсфера" от 28.03.2014 N 31, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Brainlab с ценой 12 201 017, 00 руб.;
- копия коммерческого предложения ООО "Кратон" от 28.03.2014, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Brainlab с ценой 12 453 884, 00 руб.;
- копия коммерческого предложения от ООО "Новинтекс" от 28.03.2014 N 19, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Brainlab с ценой 12 139 396, 00 руб.;
- копия коммерческого предложения ООО "Полюс" от 28.03.2014 N 32, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Brainlab с ценой 12 263 264, 00 руб.;
- копия коммерческого предложения ООО "Ортоимплант" от 28.03.2014 N 10, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Brainlab с ценой 12 326 153,00 руб.;
- запрос ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны от 27.03.2014 N 9 в адрес ООО "Медтроник", отправленный на электронный адрес edyard.golikov@medtronic.com$;
- копия коммерческого предложения ООО "Мецинская компания" от 25.04.2014, в котором к поставке предлагается навигационное оборудование Medtronic с ценой 20 202 320,00 руб..
Представитель ООО "Медпроект" сообщил, что ООО "Медпроект" является дилером копании Medtronic и не согласился с доводами заказчика о том, что навигационное оборудование Medtronic соответствует требованиям устанволенным в приложении N 1 к документации об Аукционе.
Участвующий в рассмотрении жалобы в качестве эксперта представитель министерства здравоохранения Калужской области пояснил, что поскольку у заказчика имеются коммерческие предложения на различное оборудывание, то его действия законны и обоснованны.
Представитель уполномоченного органа, также высказал позицию из которой следует, что доводы жалобы ООО "Медпроект" являются не обоснованными и поодержал позицию заказчика в полном объме.
В ходе рассмотрения жалобы, представителями ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны было сообщено, что коммерческое предложение ООО "Медицинская компания" от 25.04.2014 было полученно с адреса электронной почты vasily.starchenko@medtronic.com, являющегося представителем компании Мedtronic. В целях подтверждения указанной информации представителя заказчика был предоставлен Комиссии Калужского УФАС России доступ к электронной почте заказчика (bsmp-znm@mail.ru). По результатам осмотра электронной почты заказчика (bsmp-znm@mail.ru) Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступала информация с электронного адреса: vasily.starchenko@medtronic.com о том, что оборудование компании Мedtronic требованиям документации об Аукционе не соответствует, при этом факт поступления коммерческого предложения ООО "Медицинская компания" от 25.04.2014 с электронных адресов сотрудников компании Мedtronic заказчиком подтвержден не был.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте www.medtronic.ru, компания ООО "Медтроник" является официальным представителем Medtronic в России.
Представителем ООО "Медпроект" было заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы письма компании ООО "Медтроник" от 19.06.2014 N 014376, в котором сообщается о том, что оборудование компании Мedtronic требованиям документации об Аукционе не соответствует по следующим пунктам технического задания: 2.4, 2.5, 2.11, 2.12, 2.18, 3.1, 3.10, 3.11, 3.15, 3.18, 3.21, 4.5, 4.7.
Более того, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Калужским УФАС России был направлен запрос (исх. от 18.06.2014 N 02/1125) в адрес Российского Представительства компании Мedtronic, в котором были испрошены сведения о соответствии навигационного оборудования компании Мedtronic требованиям технического задания.
20.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступило письмо (исх. 014389), в котором сообщалось о том, что компания ООО "Медтроник" является официальным представителем Medtronic в России, а также ООО "Медтроник" указало, что навигационное оборудование компании Мedtronic не соответствует требования технического задания документации об Аукционе по пунктам: 2.4, 2.5, 2.11, 2.12, 2.18, 3.1, 3.10, 3.11, 3.15, 3.18, 3.21, 4.5, 4.7.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то, что Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цена контракта использованны только коммерческие предложения, в которых к поставке предлагалось исключительно навигационное оборудование компании Brainlab.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы устанволено, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, соответствующие только одному производителю - Brainlab, что не соответствует части 3 статьи 33 указанного Федерального закона.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Медпроект" признать обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБУЗ КО "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214004625), предметом которого является поставка навигационного оборудования.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214004625), предметом которого является поставка навигационного оборудования.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 июня 2014 г. N 124-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014