Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2014 г. N 122-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "19" июня 2014 года.
в присутствии представителей Калужского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" /_../. (паспорт, доверенность), /_../ (паспорт, доверенность) и в отсутствии представителей ООО "Афина", которое надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 122-03з/2014 ООО "Афина" по существу, установила:
|
10.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Афина" на действия заказчика - Калужского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0337100010114000003), предметом которого является комплексная поставка расходных материалов для аэрологического зондирования атмосферы.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что заказчиком в рамках одного электронного аукциона необоснованно объединена поставка различных товаров, не связанных между собой, а именно: радиозонд в комплекте с батареями, пластифицированная радиозондовая оболочка N 500, ферросилиций ФС-75 ГОСТ 1415-93, едкий натр (сода каустическая) ГОСТ 2263-79, что, по мнению заявителя, ограничивает количество частников закупки и исключает из числа потенциальных участников закупки производителей указанного товара.
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "Афина" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - Калужским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"опубликовано извещение N 0337100010114000003 о проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексная поставка расходных материалов для аэрологического зондирования атмосферы (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1956975,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.06.2014 14:00 и согласно представленной информации к указанному сроку на участие в Аукционе поступило 2 заявки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что предметом электронного аукциона является комплексная поставка расходных материалов для аэрологического зондирования атмосферы.
Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено наименование и количество поставляемого товара, объема, работ, оказываемых услуг, а именно указанно: комплексная поставка расходных материалов для аэрологического зондирования атмосферы Подробные характеристики товаров указаны в Части 3 документации об аукционе
Частью 3 документации об Аукционе определены требования к характеристикам, количеству и качеству товара, из которой следует, что в рамках рассматриваемого аукциона необходимо поставить радиозонды частотой 1782 МГц в комплекте с батареями в количестве 561 шт., пластифицированные радиозондовые оболочки N 500 в количестве 561 шт., ферросилиций ФС-75 ГОСТ 1415-93 в количестве 1380 шт., едкий натр (сода каустическая) ГОСТ 2263-79 в количестве 990 шт.
Пунктом 5 части 3 документации об Аукционе установлено, что поставщик вправе привлекать к исполнению Договора третьих лиц.
4. По результатам анализа положений документации об аукционе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи со следующим.
Как следует из документации об аукционе и из пояснений заказчика весь закупаемый товар является расходными материалами для аэрологического зондирования атмосферы, а, следовательно, является технологически и функционально взаимосвязанным.
Также предметом Аукциона является поставка товара, а не его производство, кроме того, в документации об аукционе установлено право привлекать к исполнению Договора третьих лиц, следовательно, доводы заявителя об ограничении участия в аукционе производителей товара является необоснованными.
Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, равно как и статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлен запрет на объединение в один лот технологически и функционально взаимосвязанного товара (за исключением лекарственных средств), а, следовательно, заказчик при описании объекта закупки и про формировании документации об Аукционе действовал в соответствии с требованиями указанных Федеральных законов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Афина" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: ______________ /_../
Члены комиссии: _____________ /_../
______________ /_../
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2014 г. N 122-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014