Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июня 2014 г. N 126-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2014 года.
в присутствии: представителей
рассмотрев жалобу N 126-03з/2014 ООО СТК "Трансснабстрой" по существу, установила: |
16.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО СТК "Трансснабстрой" на действия Комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000642), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Николо-Козинская.
От комиссии уполномоченного органа представлены письменные возражения по существу жалобы ООО СТК "Трансснабстрой", в которых сообщается, что с доводами жалобы комиссия уполномоченного органа не согласна и просит признать ее необоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - управлением имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300000514000642 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Николо-Козинская (далее также Аукцион).
15.05.2014 на официальном сайте опубликованы изменения к документации об Аукционе (N извещения 0137300000514000642), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Николо-Козинская.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает управление городского хозяйства города Калуги.
Извещением о проведении Аукционе, также установлены:
- начальная (максимальная) цена контракта, а именно: 39 620 761,00 рублей.
- дата и время начала подачи заявок, а именно: 09.05.2014 09:00;
- дата и время окончания подачи заявок 26.05.2014 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Аукционе от 28.05.2014 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, 1 из которых отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями документации об Аукционе, а именно: по материалу "битумы нефтяные" по позиции "индекс пенетрации битума".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 победителем Аукциона признано ООО "СтройСервис+".
2. Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанволено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой устанволено, в том числе следующее:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 указанного Федерального закона).
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3. Пунктом 10 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе устанволено, что аервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (согласно Приложению N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Приложением N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара (далее - Техническое задание).
4. Как указанно выше основанием для отклонения заявки ООО СТК "Трансснабстрой" послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями документации об Аукционе, а именно: по материалу "битумы нефтяные" по позиции "индекс пенетрации битума".
Так, техническим заданием установленны требования, в том числе к материалу "битум нефтяной" в соовтетсвии с ГОСТ 22245-90.
ООО СТК "Трансснабстрой" в первой части заявки по позиции "Битумы нефтяные" представло, в том числе следующие характеристки:
Глубина проникания иглы при двадцати пяти градусах цельсия |
81 |
0,1 мм |
Температура размягчения по кольцу и шару для выбранной марки битума |
47 |
°C |
Индекс пенетрации битума |
- 0,2 |
|
Вместе с тем, исходя из приложения N 2 ГОСТ 22245-90 "Таблица определения индекса пенетрации битума" для битума с глубиной проникновения иглы 81 и температурой размягчения по кольцу и шару 47 °C индекс пенетрации равен 0,76.
Таким образом, ООО СТК "Трансснабстрой" представило в своей заявки характеристики материала "битумы нефтяные", не соответствующие вышеуказанному ГОСТ, а, следовательно, комиссией уполномоченного органа принято обоснвоанное решение по отклонению данной заявки.
Доводы заявителя жалобы в части того, что исходя из требований технического задания по позиции "Индекс пенетрации битума" участник закупки может предложить только битум марки БН являются, по мнению Комиссии, необоснованными. Так диапазон "от - 1,5 до +1,0" включает в себя и диапазон "от - 1,0 до +1,0", т.е. у участников закупки была возможность указать диапазон, установленный и для битума марки БН, и для битума марки БНД. Более того, как указанно выше, приложением N 2 к ГОСТ 22245-90 является таблица определения индекса пенетрации битума, в которой отсутствуют диапозонные значения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО СТК "Трансснабстрой" признать не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июня 2014 г. N 126-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014