Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 мая 2014 г. N 92-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2014 года.
в присутствии до перерыва: /_/ после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 92-03з/2014 ООО "Ультра Медика" по существу, установила: |
20.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ультра Медика" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214004173), предметом которого является поставка аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса.
ООО "Ультра Медика" считает, что заказчик, уполномоченный орган нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "Ультра Медика" необоснованной
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001214004173 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 9 000 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 02.06.2014 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Ультра Медика" техническим характеристикам аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса, установленным заказчиком в аукционной документации, соответствует только аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса Hitachi-Aloka (ProSound F75).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ультра Медика" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Ультра Медика" представителями заказчика и уполномоченного органа были в материалы жалобы представлены копии писем, направленных в адрес производителей, поставщиков, копии ответов производителей, поставщиков на указанные письма заказчика, коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика. В соответствии с коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика, требованиям технического задания соответствуют аппараты ультразвуковые диагностические экспертного класса: Vivid E9, производитель "GE" (Норвегия), ProSound F75, производитель "Hitachi-Aloka" (Япония), Accuvix A30, производитель "Samsung Medison" (Республика Корея).
Кроме того, Калужским УФАС России были направлены запросы в целях установления аппаратов ультразвуковых диагностических экспертного класса, требованиям технического задания (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). Согласно полученным ответам требованиям технического задания соответствуют аппараты ультразвуковые диагностические экспертного класса: Vivid E9, производитель "GE" (Норвегия), ProSound F75, производитель "Hitachi-Aloka" (Япония), Accuvix A30, производитель "Samsung Medison" (Республика Корея).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что заявителем жалобы не представлено документальных доказательств обоснованности своих доводов.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Ультра Медика" в данной части в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Ультра Медика" в документации об открытом аукционе на поставку аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса заказчиком не установлены требования к участникам закупки в части наличия у них лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ультра Медика" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта гражданско-правового договора предметом контракта является поставка аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса в соответствии со спецификацией (Приложением N1 к настоящему контракту) и техническим заданием (Приложение N2 к настоящему контракту) (далее - Товар), который приобретается "Заказчиком" у "Поставщика" на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем контракте.
Согласно пункту 2.1.2 проекта гражданско-правового договора "Поставщик" обязуется поставить Товар надлежащего качества, количества и ассортимента, соответствующий установленным стандартам и требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды (ГОСТам и ТУ), имеющий обязательное подтверждение соответствия.
В соответствии с пунктом 2.1.5 проекта гражданско-правового договора "Поставщик" обязуется доставить и отгрузить Товар своими силами и за свой счет в количестве, ассортименте и сроки, согласно полученной Заявки "Заказчика", по адресу согласно п. 1.2 настоящего контракта, в помещение, указанное "Заказчиком". Обеспечить монтаж, пуско-наладку Товара, работы по вводу в эксплуатацию и обучение (инструктаж) персонала "Заказчика".
Проект гражданско-правового договора не содержит требований об обязанности поставщика (подрядчика) выполнить монтаж, пуско-наладку и другие работы по вводу закупаемого товара в эксплуатацию лично (своими силами).
Таким образом, поставщик товара (победитель аукциона) имеет право выполнить монтаж, пуско-наладку и другие работы по вводу закупаемого товара в эксплуатацию как лично (при наличии у него соответствующей лицензии), так и привлечь к выполнению указанных работ других лиц (обладающих соответствующей лицензией).
По результатам анализа представленной информации, с учетом доводов представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "Ультра Медика" в указанной части также являются не обоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Ультра Медика" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 мая 2014 г. N 92-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014