Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2014 г. N 100-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "28" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 100-03з/2014 ООО НПФ "Недра" по существу, установила: |
22.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Недра" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003603), предметом которого является выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков из земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Калужской области.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что аукционной комиссией принято незаконное решение в части отклонения второй части заявки ООО НПФ "Недра" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001214003603).
Аукционной комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО НПФ "Недра" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Аукционная комиссия просила признать жалобу ООО НПФ "Недра" не обоснованной.
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают жалобу ООО НПФ "Недра" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214003603 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков из земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 967 104, 00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает министерство экономического развития Калужской области (далее также Заказчик).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001214003603 от 16.05.2014 заявка ООО НПФ "Недра" (защищенный номер 7256753) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, а именно: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, или копии этих документов (п.11, 12 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; ч.3 ст.30, п.1 ч.6 ст.69 закона 44-ФЗ).
2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе также было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, или копии этих документов (участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
3. Согласно доводам жалобы ООО НПФ "Недра" документом, подтверждающим, что ООО НПО "Недра" относится к субъектам малого предпринимательства, является официальная информация в личном кабинете участника аукциона на сайте электронной площадки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что информация, содержащаяся в личном кабинете участника аукциона на сайте электронной площадки, не может свидетельствовать о том, что ООО НПО "Недра" относится к субъектам малого предпринимательства ввиду следующего.
Документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и направленные оператором электронной площадки в порядке части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ не содержали информации о том, что ООО НПФ "Недра" принадлежит к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, вторая часть заявки ООО НПФ "Недра" не содержала документов, подтверждающих право данного участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, или копии этих документов, что не соответствует пункту 5 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, а также пункту 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе в части требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
16.05.2014 г. рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО НПФ "Недра" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО НПФ "Недра" отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Недра" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2014 г. N 100-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014