Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2014 г. N 131-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "25" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "27" июня 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: в присутствии после объявления перерыва:
рассмотрев жалобу N 131-03з/2014 ООО "Юнайтед ТелеКом" по существу, установила:
|
18.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Юнайтед ТелеКом" на действия заказчика - МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000889), предметом которого является выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга".
Заявитель в поданной жалобе указывает, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000889) нарушены требования статей 22, 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что приводит к ограничению количества участников закупки.
От заказчика и уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что ООО "Юнайтед ТелеКом" не представило доказательств обоснованности своих доводов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управлением имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300000514000889 о проведении электронном аукционе, предметом которого является выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 15 899 675,62 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 19.06.2014 09:00 и согласно представленной информации к указанному сроку на участие в Аукционе поступило 2 заявки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта определен статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. В пункте 5 Информационной карты документации об Аукционе (далее Информационная карта) определено наименование, а именно: выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга".
В силу пункта 6 Информационной карты условия контракта определены в проекте муниципального контракта (часть 3 документации об электронном аукционе).
3.1. Пунктом 6 Информационной карты установлено, что описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристик объекта закупки определены в расчете затрат на выполнение работ, ведомости объемов работ и техническом задании (приложения N2,3,4 к Информационной карте).
Согласно пункту 7 Информационной карты объём выполняемой работы указан в ведомости объемов работ (приложение N3 к Информационной карте). Также указанным пунктом Информационной карты определен срок выполнения работ, а именно указанно:
1 этап: установка 15 паркоматов в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
2 этап: установка 15 паркоматов в течение 45 дней с момента завершения 1 этапа;
3 этап: установка 11 паркоматов в течение 30 дней с момента завершения 2 этапа.
Приложением N2 к Информационной карте является расчет затрат на выполнение работ, в которой содержатся все сведения локально-сметного расчета, в том числе сведения: о наименовании работ и затрат; о количестве необходимого материала; о сметной стоимости работ и материалов и иные сведения. Факт того, что размещенный в составе документации об Аукционе расчет затрат на выполнение работ, содержит в себе все данные локально-сметного расчета не отрицается и ООО "Юнайтед ТелеКом".
В силу пункта 4.1.3. проекта контракта Подрядчик обязуется в течение трёх дней с момента вступления Контракта в силу подготовить и передать на утверждение Заказчику смету на выполнение работ (Приложение N 1). В случае возврата Заказчиком сметы исправить замечания и направить указанные документы Заказчику в течение двух дней с момента его получения.
Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в документации локально-сметного расчета являются необоснованными, так как проектом контракта, являющего неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что локально-сметный расчет предоставляется Подрядчиком.
Более того, приложением N 3 к Информационной карте является ведомость объемов работ, в которой указанны необходимые виды работ (материалов) и их количество, а приложением N 3 к Информационной карте определены требования к необходимым для выполнения работ материалам и оборудования, а также указанно их количество.
3.2. Пунктом 9 Информационной карты определено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием метода или нескольких методов определения начальной (максимальной) цены указанно в Приложении N1 к Информационной карте.
Так, в приложении N1 к Информационной карте указанно, что приоритетным методом при обосновании цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен. В целях применения указанного метода Заказчиком получены коммерческие предложение от 3 хозяйствующих субъектов, о чем указанно в документации об Аукционе. Исходя из данных коммерческих предложений Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в целях получения указанных коммерческих предложений заказчиком в адрес хозяйствующих субъектов направлялась исключительно информация, содержащаяся в документации об Аукционе (техническое задание, ведомость объемов работ и расчет затрат).
Более того, как следует из документации об Аукционе, в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен Заказчиком применен затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта (расчет затрат на выполнение работ (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
В связи с указанным доводы ООО "Юнайтед ТелеКом" о том, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены положения статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как в расчете затрат на выполнение работ указаны ссылки на документы утратившие силу, являются необоснованными, в связи с тем, что основанным методом определения начальной (максимальной) цены контракта являлся, исходя из документации об аукционе, метод сопоставимых рыночных цен.
3.3. Также, ООО "Юнайтед ТелеКом" указывает, что является незаконным требование заказчика о ссовместимости оборудования с "Автоматизированной системой городских платных парковок" (программное обеспечение для управления парковками), так как указанная система, по мнению Заявителя жалобы, в настоящий момент не существует.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в рассматриваемой документации об Аукционе указанны функции (параметры) автоматизированной системы городских платных парковок (программное обеспечение для управления парковками), с которыми должно быть совместимо оборудование, а именно:
- возможность онлайн-мониторинга статуса оплаты;
- обеспечение системы технического мониторинга паркоматов;
- возможность проведения ежедневной сверки платежных данных;
-возможность интеграции оплат с помощью единой транспортной карты.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком сформированы требования к объекту закупки, в том числе указанны функции (параметры) автоматизированной системой городских платных парковок с которыми должно быть совместимо устанавливаемое оборудование.
3.4. Доводы заявителя о том, что исполнение контракта не представляется возможным без наличия схемы размещения и энергоподключения паркоматов и которая, по мнению Заявителя, должна быть размещена в составе документации об Аукционе, Комиссией Калужского УФАС России также отклоняется, в связи с тем, что пунктом 4.2.1 проекта Контракта определено, что заказчик обязуется передать Подрядчику всю имеющуюся у него информацию, необходимую для выполнения работ.
Таким образом, лицу, с которым по результатам проведения Аукциона будет заключен муниципальный контракт, заказчик обязан предоставить всю необходимую для выполнения работ информацию, к которой, в силу специфики выполнения работ, относится и схема размещения и энергоподключения паркоматов. При этом, из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не следует, что Заказчик обязан опубликовывать схему размещения и энергоподключения паркоматов в составе документации об Аукционе.
4. По результатам анализа положений документации об аукционе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе статей 22, 33 указанного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Юнайтед ТелеКом" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2014 г. N 131-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014