Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2014 г. N 136-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "01" июля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "02" июля 2014 года.
в присутствии рассмотрев жалобу N 136-03з/2014 ООО "Комплект Сервис" по существу, установила: |
24.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300037714000197), предметом которого является выполнение работ по строительству муниципального дошкольного образовательного учреждения мкр.38 (северная часть) в г. Обнинске.
От Заказчика поступили возвражения по существу жалобы ООО "Комплект Сервис", в которых указано, что, по мнениюю заказчика, доводы жалобы являются необоснованными и не подтвержденными какими-либо документами.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" опубликовано извещение N0137300037714000197о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству муниципального дошкольного образовательного учреждения мкр.38 (северная часть) в г. Обнинске.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает МКУ "Городское строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 150 000 000,00 рублей.
2. Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что согласно требованиям документации об Аукционе в рамках рассматриваемого Аукционе необходимо выполнить работы по проектированию, строительству и поставки оборудования и инвентаря для пищеблока, что по мнению заявителя является технологически и функционально несвязанными между собой работами, а следовательно объединение указанных работ в рамках одного аукционе приводит к ограничению количества участников закупки.
3. В силу части 1 стат ьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определны правила описания объекта закупки, в том числе в пункте 1 части 1 указанной статьи определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
4. Предметом закупки, согласно пункта 2 Информационной карты, является выполнение работ по строительству муниципального дошкольного образовательного учреждения мкр.38 (северная часть) в г.Обнинске.
Пунктом 1 Технического задания установлено, что Подрядчик должен выполнить полный комплекс работ, начиная с разработки проектно-сметной документации на строительство детского сада на 250 мест с получением положительного заключения госэкспертизы всей проектно-сметной документации и выполнить работы по строительству в полном соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и требованиями настоящего контракта и действующими нормативно-техническими документами, согласно утвержденному техническому заданию (Приложение N 1а). Целью данного контракта является строительство детского сада на 250 мест и ввод его в эксплуатацию.
Также, техническим заданием определено, что в проектной документации должен быть предусмотрен пищеблок, работающий на сырье. В составе пищеблока предусмотреть производственные цеха: горячий с раздаточной, холодный, мучных изделий, мясо-рыбный и овощной с кладовой овощей.
В части требований к пищеблоку указанно, то пищеблок должен состоять из горячего цеха и холодного цеха в одном помещении, овощного цеха, разделенного перегородкой для первичной и вторичной обработки овощей; разделенные перегородкой моечные кухонной посуды и обменной тары, комнат для персонала (раздевалка, туалет, душевая), кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей
4. Постановлением от 15 мая 2013 N 26 утвержден САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольный образовательных организаций" (далее - САНПИН 2.4.1.3049-13), пунктом 1.4 которого установлено, что указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).
В силу пункта 4.24 САНПИН 2.4.1.3049-13 во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных образовательных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания, и распределения их по группам. Состав и площади помещений пищеблока (буфета-раздаточной) определяются заданием на проектирование.
Согласно пункту 13.1 САНПИН 2.4.1.3049-13 пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением N 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.
Таким образом, Заказчик обязан установить требования к проектной документации, согласно которым в проектируемом дошкольном учреждении должно быть предусмотрено помещение пищеблока в соответствии с требования САНПИН 2.4.1.3049-13 и который быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
5. Исходя из требований и условий определенных в документации об Аукционе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком выбран метод строительства "под ключ".
Метод строительства объектов "под ключ" на основании пункта 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно пункта 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве запрета на размещение закупок, предметом которых является строительство, методом строительства "под ключ", то указание заказчиком на необходимоть поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
6. Кроме того, частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако, ООО "Комплект Сервис" не представило доказательств как тому, что в состав документации о рассматриваемом Аукционе включены технологически и функциональные не связанные работы и товары, так и тому, что указанное приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Комплект Сервис" признать не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2014 г. N 136-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014