Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2014 г. N 133-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "02" июля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 133-03з/2014 ООО "Альфа-Спец Строй" по существу, установила: |
26.06.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Спец Строй" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214005164), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной.
От заказчика поступили возвражения по существу жалобы ООО "Альфа-Спец Строй", в которых указано, что, по мнению Заказчика, доводы жалобы являются необоснованными и не подтвержденными какими-либо документами.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001214005164 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной (далее - аукцион).
Начальная (максимальная рублей.) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 8 833 873,72 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая больница".
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Пунктом 6 Информационной карты заявки на участие в Аукционе установлено, что требования к функциональным и качественным характеристикам товара указаны в "Техническом задании" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) и проекте контракта (часть 3 документации об электронном аукционе).
В силу пункта 13 Информационной карты заявки на участие в Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Приложением N 1 к Информационной карты заявки на участие в Аукционе определено техническое задание на поставку эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации.
В указанном техническом задании отсутствует указание на указание на товарные знаки, а установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации.
В поданной жалобе ООО "Альфа-Спец Строй" указывает, что совокупности установленных характеристик соответствуют товары только 1 производителя, а именно Smith and Nephew, в то время как ООО "Альфа-Спец Строй" является поставщиком эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации производства фирмы Lima.
Заказчик в представленных письменные пояснениях сообщил, что требованиям документации соответствуют эндопротезы тазобедренного сустава, бесцементной фиксации производства Zimmer и Depuy, в подтверждение указанной информации заказчмиком представлены коммерческие предложение на поставку эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации указанных фирм. Более того, заказчик сообщил, что на участие в Аукционе поступило 2 заявки, в которых предложены эндопротезы тазобедренного сустава, бесцементной фиксации производства Depuy.
По результатам рассмотерния материалов жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы, так как участниками закупки в поданных заявках предложены эндопротезы тазобедренного сустава, бесцементной фиксации производства Depuy, а не Smith and Nephew как на это указывает участник закупки.
Более того, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако, ООО "Альфа-Спец Строй" не представило доказательств обоснованности доводов поданной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Альфа-Спец Строй" признать не обоснованной.
2. Передапть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения действий ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая больница" на предмет их соответсвия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" .
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2014 г. N 133-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014