Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июня 2014 г. N 106-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2014 года.
в присутствии до перерыва: /_/, в присутствии после перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N 106-03з/2014 ООО "Байт" по существу, установила: |
26.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Байт" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003382), предметом которого является поставка ноутбуков.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что аукционной комиссией принято незаконное решение в части отклонения второй части заявки ООО "Байт" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001214003382).
Аукционной комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "Байт" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Аукционная комиссия просила признать жалобу ООО "Байт" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214003382 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка ноутбуков (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 262 544, 00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает избирательная комиссия Калужской области (далее также Заказчик).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001214003382 от 21.05.2014 заявка ООО "Байт" (защищенный номер 7310504) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, а именно: декларация о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки (п.13, 14 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.6 ст.69 закона 44-ФЗ); непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, а именно: ИНН учредителей (п.13, 14 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.6 ст.69 закона 44-ФЗ) .
2. Согласно доводам жалобы ООО "Байт" декларация о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки и сведения об ИНН учредителей содержались в zip-архиве в реестре аккредитованных участников закупки в графе "Копия учредительных документов участника закупки", в связи с чем, аукционной комиссией принято незаконное решение в части отклонения второй части заявки ООО "Байт" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001214003382).
2.1. Частью 1 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Таким образом, частью 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона.
2.2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона
Пунктами 13,14 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе также было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частями 7,8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиями документации об аукционе в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
2.3. В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, из содержания Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должны быть предоставлены в составе второй части заявки на участие в закупки, а не иным способом.
21.05.2014 г. рассмотрев вторую часть заявки ООО "Байт", аукционная комиссия установила, что в составе данной заявки отсутствуют документы и информация (идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона), наличие которых во второй части заявки прямо предусмотрено действующим законодательством о закупках и документацией об аукционе, следствием чего стало принятие решения о несоответствии заявки ООО "Байт" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Действия участника закупки по прикреплению документов, которые должны быть предоставлены во второй части заявки на участие в закупки, к документам, содержащимся в реестре участников закупки, исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не могут быть расценены как добросовестное исполнение требований указанного Федерального закона к составу второй части заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО "Байт" отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Байт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июня 2014 г. N 106-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014