Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2014 г. N 112-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 112-03з/2014 ООО "РусХимТорг" по существу, установила: |
29.05.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РусХимТорг" на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100015114000011), предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией.
ООО "РусХимТорг" считает, что аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в части отсутствия в описании объекта закупки параметров эквивалентности поставляемого оборудования, а также установления в аукционной документации требования о наличии у участника закупки статуса дистрибьютора (дилера).
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают жалобу ООО "РусХимТорг" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГБУ "НПО "Тайфун" опубликовано извещение N0337100015114000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 3 212 230,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ФГБУ "НПО "Тайфун" (далее также Заказчик).
Извещением о проведении аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: 05.06.2014 21:00.
2. Так, ООО "РусХимТорг" считает, что в аукционной документации установлены требования заказчика к поставке атомно-абсорбционного спектрометра с электротермическим атомизатором АА-7000 Шимадзу, вместе с тем параметры эквивалентности поставляемого оборудования не установлены.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (часть IV "Техническое задание" (Технические требования) установлены технические характеристики поставляемого оборудования.
В части IV "Техническое задание" (Технические требования) определено, что указание в предмете поставки конкретной модели Товара обусловлено необходимостью обеспечения технической и технологической совместимости, единства измерений для совместного функционирования уже имеющегося у Заказчика оборудования с оборудованием, являющимся объектом закупки.
Согласно пояснениям представителей Заказчика ранее (2011-2013 гг.) ФГБУ "НПО "Тайфун" уже приобрел лабораторное оборудование фирмы Шимадзу: двухлучевой сканирующий спектрофотометр UV-1800 Shimadzu и жидкостный хроматограф LC-20 Shimadzu. С приобретением атомно-абсорбционного спектрометра АА-7000 Shimadzu в химико-аналитической лаборатории заказчика будет сформирована линейка однотипного лабораторного оборудования, позволяющего минимизировать погрешности измерений и сопоставления данных, проводить комплексный анализ широкого спектра примесей в объектах окружающей среды с большей точностью, а также использовать единое программное обеспечение, что значительно упрощает и ускоряет обработку, анализ и представление данных анализа на основе единых форматов. Кроме того, использование однотипного измерительно-аналитического оборудования существенно уменьшает эксплуатационные расходы на всю линейку за счет снижения затрат на сервисное обслуживание, запчасти и расходные материалы, затрат на обучение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика по установлению в аукционной документации требования к поставке конкретной модели Товара с учетом вышеизложенных обстоятельств отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Согласно доводам жалобы ООО "РусХимТорг" в аукционной документации неправомерно установлены требования заказчика о наличии у участника закупки статуса дистрибьютора (дилера).
Так, согласно пункту 1.7 части IV "Техническое задание" (Технические требования) установлено, что поставщик должен являться изготовителем либо официальным дистрибьютором (дилером) завода-изготовителя оборудования, предлагаемого к поставке, если данный товар реализуется исключительно изготовителем, либо его уполномоченными представителями.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией и Заявителем не представлено доказательств тому, что имеются ограничения на право поставки вышеуказанного товара.
4. Проводя внеплановую проверку размещаемой закупки Комиссией Калужского УФАС России было установлено также следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
21.05.2014 г. ООО "РусХимТорг" обратилось за разъяснениями положений аукционной документации, что в полном объеме подтверждено материалами жалобы и не отрицается Заказчиком.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
23.05.2014 г. заказчиком был подготовлен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, вместе с тем в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вышеуказанное разъяснение положений аукционной документации не содержало в себе предмета запроса. Более того названное разъяснение положений аукционной документации размещено только на сайте оператора электронной площадки, но не размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), что так же является нарушением 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РусХимТорг" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НПО "Тайфун" нарушившими требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НПО "Тайфун" предписание об аннулировании определения поставщика - открытого аукциона в электронной форме N0337100015114000011, предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией;
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НПО "Тайфун" аннулировать определение поставщика - открытого аукциона в электронной форме N0337100015114000011, предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2014 г. N 112-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014