Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 июня 2014 г. N 111-03аз/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2014 года.
в присутствии представителя аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /_./ (паспорт, доверенность), представителей министерства здравоохранения Калужской области /_./ (паспорт, доверенность) и /_./ (паспорт, доверенность), ООО "ПромТехСервис" /_./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N 111-03з/2014 ООО "ПромТехСервис" по существу, установила: |
28.05.2014 в адрес Калужского УФАС России из ФАС России поступила по подведомственности жалоба ООО "ПромТехСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003275), предметом которого является поставка аппаратов наркозно-дыхательных в рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (1495-15/2014 сб.), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПромТехСервис" от участия в аукционе. Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке по характеристике "частота дыхания, вдох/мин" им представлен показатель (4-100 вдох/мин), полностью удовлетворяющий потребности заказчика
Аукционной комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "ПромТехСервис" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению.
От заказчика - министерства здравоохранения Калужской области также представлены возражения на доводы жалобы, из которых следует, что требования к техническим характеристикам были сформированы исходя из потребностей заказчика. Наркозный аппарат, заявленный в техническом задании, имеет возможность работать со всеми категориями пациентов. Закупаемые аппараты не предполагалось использовать в отделении неонатологии, а использование частоты дыхания свыше 60 возможно, как следует из представленных возражений, только у недоношенных новорожденных. Параметр, указанный ООО "ПромТехСервис" в заявке на участие в закупке (4-100 вдох/мин) не соответствует заявленному требованию технического задания, в связи с чем заявка обоснованно отклонена от участия в аукционе.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N
0137200001214003275 о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом которого является поставка аппаратов наркозно-дыхательных в рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (1495-15/2014 сб.) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 45366295,52 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003275 на участие в Аукционе поступило четыре заявки, две из которых (с порядковыми номерами 7252935 и 7255239) допущены до участия в Аукционе, а две заявки признаны несоответствующими установленным требованиям.
Заявка ООО "ПромТехСервис" как следует из представленных документов и содержания жалобы была отклонена по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 10.7 (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики аппаратов наркозно-дыхательных.
Пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Так, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно "Техническому заданию" (приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного о Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003275 заявка ООО "ПромТехСервис" (порядковый номер 7267258) отклонена по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 10.7 (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "ПромТехСервис" на участие в Аукционе, сопоставив технические характеристики, указанные участником закупки, с техническими характеристиками, указанными в Приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области в части отклонения заявки ООО "ПромТехСервис" (порядковый номер 7267258) соответствуют части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку ООО "ПромТехСервис" представлены характеристики, не соответствующие значениям, установленным заказчиком, что предусмотрено частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, а именно:
Пункт Технического задания |
Характеристики, установленные заказчиком |
Характеристики, представленные в заявке ООО "ПромТехСервис" |
10.7 |
Частота дыхания, вдох/мин: в диапазоне 4-60 |
Частота дыхания, вдох/мин: 4-100
|
Доводы ООО "ПромТехСервис" о том, что диапазон 4-100 вдох/мин является предложением техники с лучшими характеристиками, не могут быть признаны обосновывающими соответствие заявки установленным заказчиком требованиям, поскольку часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать показатели, позволяющие определять соответствие закупаемого оборудования своим потребностям.
Возможность поставщика предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ПромТехСервис" (порядковый номер 7267258) от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПромТехСервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: ______________ /_/
Члены комиссии: _____________ /_/
______________ /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 июня 2014 г. N 111-03аз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014