Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июня 2014 г. N 21-06/64-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - ВрИО руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик) Болоджи А.В. (по доверенности от 10.06.2014), Загрутдиновой С.Л. (по доверенности от 10.06.2014),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медведь ЕР" (далее - Заявитель) генерального директора Коротковой М.А.(по приказу от 01.12.2011),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию транспортными средствами с водителем для нужд ГБУЗ КК ПК ГДП N 1 (закупка N 0338300007414000044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 22.05.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0338300007414000044 на оказание услуг по обслуживанию транспортными средствами с водителем для нужд ГБУЗ КК ПК ГДП N1 (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 996 953,73 рублей.
В извещении о Закупке установлена дата окончания срока подачи заявок: 09.06.2014.
04.06.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при разработке документации о Закупке.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик в документации о Закупке установил минимальные требования к транспортным средствам (далее - ТС):
Легковой автомобиль:
Объем двигателя не менее 1900 см3.
Мощность двигателя не менее 70 л.с.
Тип привода: полный.
Год выпуска: не ранее 2008 года.
В соответствии с действующим законодательством РФ, ТС считается допущенным к эксплуатации по дорогам общего пользования при наличии талона технического осмотра, т.е. до получения полиса ОСАГО, ТС должно пройти диагностику на сертифицированной СТО, о чем составляется диагностическая карта, в регулятивной части которой дается заключение эксперта о возможности либо невозможности эксплуатации ТС.
Заказчик, не являясь экспертом в области допуска ТС к эксплуатации, искусственно ограничивает конкуренцию, выдвигая требования к объему двигателя, мощности и году выпуска ТС.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения от 10.06.2014 N180-оз, сообщив следующее.
По условиям, установленным Заказчиком, предоставление каких либо конкретных документов при подаче заявки (а также при заключении контракта), подтверждающих наличие ТС у участников не требуется. Участник должен лишь выразить свою добрую волю: Оказать услугу на условиях аукционной документации.
Минимальные требования, установленные документацией об аукционе к техническим параметрам автомобиля, при помощи которого будет оказываться услуга, являются обоснованной потребностью Заказчика.
Так, требования к объему и мощности двигателя, типу привода диктуются особенностью географического рельефа нашего района (труднодоступностью отдельных домов, в том числе по причине особых возвышенностей; плохого состояния дорог и межквартальных проездов в части районов Петропавловск-Камчатского городского округа).
Данные минимальные требования основываются на потребности Заказчика обеспечить доставку врачей педиатров в любой район, входящий в зону обслуживания учреждения (до подъезда) в любое время года, при любых погодных условиях. Создать комфортные условия работы своим служащим это минимум, который является обязанностью Заказчика.
Заказчик определил один из показателей качества оказываемой услуги: использование ТС года выпуска не ранее 2008 года, так как данные ТС можно отнести к транспортным средствам нового поколения, при производстве которых уже учтены по максимуму требования современных стандартов и ГОСТов к безопасности, качеству АТС и защите окружающей среды. Кроме того, данные ТС более комфортные для пассажиров и не являются редкостью на потребительском рынке.
Задачей и обязанностью Заказчика конкретно в данной Закупке является обеспечение оптимально комфортных условий своим работникам, а именно врачам, осуществляющим медицинскую помощь детям на дому.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из смысла данной правовой нормы Заказчик самостоятельно разрабатывает положения документации об электронном аукционе с учетом своих потребностей, и сообщает об этом неограниченному кругу лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о Закупке при описании объекта Закупки (пункт 4.2) в части 3 "Техническая часть документации" Заказчик установил требования к техническим показателям транспортного средства, при помощи которого будет оказываться услуга по транспортному обслуживанию Заказчика. При этом Заказчик указал минимальные значения таких показателей (не менее, не ранее) и значения показателей, которые не могут изменяться (полный привод).
Документация о Закупке не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, требований к предоставлению документов, подтверждающих соответствие ТС установленным Заказчиком параметрам.
Кроме того, согласно предоставленной Заказчиком информации, вышеуказанным параметрам соответствуют автомашина УАЗ - 3152, 3151, ЛАДА 212140 и т.д.
Таким образом, Заказчик при описании объекта Закупки установил требования к техническим показателям ТС, при помощи которого будет оказываться услуга по транспортному обслуживанию Заказчика в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июня 2014 г. N 21-06/64-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014