Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/55-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
при участии представителей:
государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - Управление; Заказчик): Романенко Я.О. (по доверенности от 20.05.2014 N 35), Суслиной Н.В. (по доверенности от 20.05.2014 N 36),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РосМорСервис" (далее - ООО "РосМорСервис"): Жуковой И.В. (по доверенности от 12.05.2014 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "РосМорСервис" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно: Ким Д.В., Гонтовой К.С., Крипак А.А., Суббота Г.А., Базилевская С.Д. (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона Заказчиком на оказание услуг по ответственному хранению 10 (десяти) конфискованных морских судов составляющих казну Российской Федерации (номер закупки 0138100004614000002),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
07.04.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" (сайт www. info@sberbank-ast.ru) извещения N 0138100004614000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ответственному хранению 10 (десяти) конфискованных морских судов составляющих казну Российской Федерации и документацию об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 4 950 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 23.04.2014 18:00.
По окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0138100004614000002 подано две заявки, вторые части которых 30.04.2014 решением Аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации о Закупке и требованиям Закона о контрактной системе.
14.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "РосМорСервис". По мнению заявителя, отклонение его заявки является необоснованным и незаконным. Заявитель утверждает, что его заявка на участие в Закупке соответствует требованиям документации о Закупке и требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили:
- вторая часть заявки участника электронного аукциона - ООО "РосМорСервис" (регистрационный номер 7222134) не содержала декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- первая часть заявки ООО "РосМорСервис", вопреки требованиям документации о Закупке и требованиям Закона о контрактной системе, предъявляемым к первой части таких заявок, содержала декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пункт 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке указывает на документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе и включает три подпункта, в том числе подпункт 2, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу N 2, составленному Аукционной комиссией 30.04.2014, заявка участника электронного аукциона - ООО "РосМорСервис" (регистрационный номер 7222134) не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации о Закупке: не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что обе части заявки N 7222134 содержали декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с указанным доводом заявителя согласились и пояснили, что Аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в электронном аукционе, предварительно распечатанные на бумажный носителе работником Заказчика (не являющегося членом Аукционной комиссии).
Таким образом, подтвержден довод заявителя о том, что его вторая часть заявки на участие в Закупке соответствует требованиям документации о Закупке и требованиям Закона о контрактной системе, в том числе пункту 3.2.3. (включая подпункт 2) части 1.2. документации о Закупке и пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО "РосМорСервис" (номер 7222134) требованиям, установленным документацией о Закупке, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "РосМорСервис", не указала в протоколе N 2 положение подпункта из трех установленных Заказчиком в пункте 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке, которому не соответствует положение заявки данного участника, чем нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/55-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014