Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/56-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
при участии представителей:
государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - Управление; Заказчик): Романенко Я.О. (по доверенности от 20.05.2014 N 35), Суслиной Н.В. (по доверенности от 20.05.2014 N 36),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтное предприятие "ГРОСКО" (далее - Судоремонтное предприятие "ГРОСКО"): Гринь Ю.Н. (протокол от 25.11.2010 N 1),
рассмотрев жалобу Судоремонтного предприятия "ГРОСКО" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно: Ким Д.В., Гонтовой К.С., Крипак А.А., Суббота Г.А., Базилевская С.Д. (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона Заказчиком на оказание услуг по ответственному хранению 10 (десяти) конфискованных морских судов составляющих казну Российской Федерации (номер закупки 0138100004614000002),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
07.04.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" (сайт www. info@sberbank-ast.ru) извещения N 0138100004614000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ответственному хранению 10 (десяти) конфискованных морских судов составляющих казну Российской Федерации и документацию об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 4 950 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 23.04.2014 18:00.
По окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0138100004614000002 подано две заявки, вторые части которых 30.04.2014 решением Аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации о Закупке и требованиям Закона о контрактной системе.
14.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Судоремонтного предприятия "ГРОСКО". По мнению заявителя, вторая часть его заявки соответствует "общим" требованиям, "подав заявку на участие в аукционе, мы автоматически подтверждаем соответствие обязательным требованиям к участникам закупки".
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что вторая часть заявки Судоремонтного предприятия "ГРОСКО" (регистрационный номер 7187387) не содержала декларацию о его соответствии, как участника электронного аукциона, требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям пункта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пункт 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке указывает на документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе и включает три подпункта, в том числе подпункт 2, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу N 2, составленному Аукционной комиссией 30.04.2014, заявка участника электронного аукциона Судоремонтного предприятия "ГРОСКО" (регистрационный номер 7187387) не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации о Закупке: не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "РосМорСервис", не указала в протоколе N 2 положение подпункта из трех установленных Заказчиком в пункте 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке, которому не соответствует положение заявки данного участника, чем нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку Судоремонтное предприятие "ГРОСКО" ошибочно истолковало содержание пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не выполнило свою обязанность по декларированию во второй части заявки на участие в Закупке о своем соответствии требованиям подпункта 2 пункта 3.2.3. части 1.2. документации о Закупке и пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки N 7187387 не соответствующей указанным требованиям к участникам в Закупках.
Кроме жалобы Судоремонтного предприятия "ГРОСКО" в этот же день в Камчатское УФАС России на действия Аукционной комиссии поступила жалоба другого участника Закупки (защищенный номер заявки 7222134), по результатам рассмотрения которой 21.05.2014 Комиссия приняла решение по делу N 21-06/55-14Ж о признании в действиях Аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, в том числе части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, и выдала Аукционной комиссии, Заказчику предписание о прекращении выявленных нарушений, а также об отмене протокола N 2, составленного в ходе определения поставщика путем проведения электронного аукциона (номер закупки 0138100004614000002) и повторного осуществления процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки N 0138100004614000002.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с принятым решением по делу N 21-06/55-14Ж.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/56-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014