Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/57-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Министерства здравоохранения Камчатского края (далее - Заказчик): Гаврилова М.Н. (по доверенности от 19.05.2014 N 21.09/4462), Сысиной В.В. (по доверенности от 19.05.2014 N 21.09/4462,
- заявителя - ООО "Автодом" (далее - Заявитель): Лебедева А.С. (по доверенности от 19.05.2014 N 3/05),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии по закупке N 0138200001714000038 (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В (закупка N 0138200001714000038), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
21.04.2014 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В (закупка N 0138200001714000038) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 27 580 000,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 06.05.2014.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано шесть заявок.
Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок допустила к участию в электронном аукционе трех участников Закупки.
16.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик в документации о Закупке установил следующие параметры товара и оснащения:
- армирование кузова для закрепления приборов и оборудования (над столешницей) или стеновая закладная для крепления мед. оборудования. При этом Заказчик предлагает участнику Закупки указать в своей заявке наличие или величину параметра. Заявитель указал "наличие", что не противоречит требованию Заказчика.
- жилет сигнальный разгрузочный медицинский, соответствующий 2-му классу сигнальной одежды повышенной видимости.
Заявитель в первой части своей заявки указал "наличие". Жилет разгрузочный медицинский (синий) ЖР-01, производитель ООО "Медплант", РФ.
По мнению Заявителя, предложенные им в первой части заявки параметры товара полностью соответствуют требованиям, установленным документацией о Закупке.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с подпунктом б) пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. В сведениях о параметре "армирование кузова для закрепления приборов и оборудования (над столешницей) или стеновая закладная для крепления мед. оборудования" участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Участник закупки в своей заявке должен был указать конкретный показатель "армирование кузова для закрепления приборов и оборудования (над столешницей)" либо "стеновая закладная для крепления мед. оборудования".
Заказчик в документации о Закупке указал, что ему требуется в составе оснащения автомобиля "жилет сигнальный разгрузочный медицинский, соответствующий 2-му классу сигнальной одежды повышенной видимости". Заявитель в своей заявке указал "наличие", при этом предложил "жилет разгрузочный медицинский (синий) ЖР-01".
Однако, в соответствии с ГОСТ Р 12.4.219-99 "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости" цветовыми характеристиками такой одежды являются цвета - желтый флуоресцентный, оранжевый флуоресцентный, красный флуоресцентный. Синий цвет не включен в данные характеристики. При этом Заказчику крайне необходимы именно сигнальные повышенной видимости жилеты.
Кроме того, согласно письму производителя данных жилетов (исх. N 105 от 14.05.2014) жилет ЖР-01 не соответствует 2-му классу сигнальной одежды повышенной видимости и не является изделием медицинского назначения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Документация о Закупке, разработанная Заказчиком, не содержит каких либо указаний на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик в документации о Закупке установил конкретные параметры и значения данных параметров, содержащих максимальные и (или) минимальные значения таких параметров, а также значения параметров, которые не могут изменяться. При этом Заказчик по некоторым параметрам не указал максимальные и (или) минимальные значения, а указал "наличие".
Заказчик в пункте 2.2 части 2 документации о Закупке установил параметр "армирование кузова для закрепления приборов и оборудования (над столешницей) или стеновая закладная для крепления мед. оборудования" и в соответствии с "требованиями технического задания" данный параметр должен быть в наличии.
Заявитель в первой части своей заявки указал, что данный параметр поставляемого им товара в "наличии", что соответствует требованию документации о Закупке.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по иному основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.
В подпункте 38 пункта 2.2 части 2 "Оснащение автомобиля скорой помощи класса "В" документации о Закупке Заказчик установил, что в оснащение автомобиля скорой помощи должен входить "жилет сигнальный разгрузочный медицинский, соответствующий 2-му классу сигнальной одежды повышенной видимости". Согласно ГОСТ Р 12.4.219-99 "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости" материал данной одежды должен иметь следующие цветовые характеристики фонового материала: желтый флуоресцентный, оранжевый флуоресцентный, красный флуоресцентный.
Заявитель в своей заявке указал на наличие "жилета разгрузочного медицинского (синего) ЖР - 01" при поставке автомобиля.
Таким образом, параметры жилета, предложенного Заявителем к поставке, не указывают на то, что предлагаемый жилет является сигнальным. Кроме того, цвет жилета: синий, не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.4.219-99 к цветовым характеристикам фонового материала одежды специальной сигнальной повышенной видимости.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что установленное нарушение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, в части отказа в допуске к участию в аукционе по иному основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе, не повлияло на результаты Закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе по иному основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.Н. Крук
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2014 г. N 21-06/57-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014