Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2014 г. N 21-06/60-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - ВрИО руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
при участии представителей:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик, Управление) Кощук Д.Б. (по доверенности от 26.05.2014 N 4/2014), Агунович В.И. (по доверенности от 26.05.2014 N 3/2014),
- заявителя - ООО "Мастер" (далее - Заявитель) Федюка М.В. (по доверенности от 17.03.2014), Володченко А.И (по доверенности от 23.05.2014),
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Департамента организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием (далее - Конкурс) на выполнение подрядных работ по объекту "Сейсмоусиление здания средней школы N 8 по ул. Давыдова, д. 15 в г. Петропавловске-Камчатском" (закупка N 0138300000414000107), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
16.04.2014 Уполномоченным органом для нужд Заказчика начата процедура определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ по объекту "Сейсмоусиление здания средней школы N 8 по ул. Давыдова, д. 15 в г. Петропавловске-Камчатском" (закупка N 0138300000414000107), (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 107 375 154,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 08.05.2014.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано четыре заявки.
По результатам предквалификационного отбора все четыре участника Закупки соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
19.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии о признании заявки ООО "КапиталСтройИнвест" соответствующей требованиям конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "КапиталСтройИнвест" соответствующей требованиям документации о Закупке в связи с непредставлением должного обеспечения заявки (банковской гарантии) (далее - Банковская гарантия).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения от 23.05.2014 N 01-16-01/800/14.
Согласно данных пояснений, Конкурсная комиссия приняла решение не отказывать в принятии банковской гарантии, предоставленной ООО "КапиталСтройИнвест" по следующим основаниям:
- из ее содержания можно установить, кто является должником (Принципалом ) по данному обязательству;
- приведенная сумма, которая соответствует размеру обеспечения заявки, установленному конкурсной документацией и уплачивается гарантом по требованию бенефициара;
- в гарантии указан характер обеспеченного гарантией обязательства принципала;
- указан срок действия банковской гарантии с учетом требований части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе;
Изучив судебную практику, в том числе Постановление Пленума ВАС РФ от 12.02.2012 N 14, которое разъясняет отдельные вопросы, касающиеся оспаривания банковской гарантии, Управление посчитало правильным не отклонять Банковскую гарантию (N 00030808) ООО "КапиталСтройИнвест", в которой не указаны все условия обеспечиваемого обязательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Условия банковской гарантии установлены в статье 45 Закона о контактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 данного закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 данного закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 данного закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В части 12.3 документации о Закупке Заказчиком указаны условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) и указан перечень информации, которая должна содержаться в банковской гарантии в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В пункте 10 части 14 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и инструкция по ее заполнению" документации о Закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать в том числе: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Банковская гарантия, предоставленная ООО "КапиталСтройИнвест" в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке в нарушение пунктов 2, 3, 4, 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе не содержит следующей информации:
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с перечнем документов, указанных в Постановлении Правительства от 8 ноября 2013 года N 1005, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по Банковской гарантии бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, Банковская гарантия, предоставленная ООО "КапиталСтройИнвест" в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке не соответствует условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик не отказал в принятии данной Банковской гарантии в нарушение пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Конкурсная комиссия не правомерно допустила заявку ООО "КапиталСтройИнвест" к участию в Закупке в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действия Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе,
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2014 г. N 21-06/60-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014