Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 мая 2014 г. N 2106/61-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
при участии представителя:
государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Карпова Е.С. (по доверенности от 26.05.2014 N 4),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Р.О.С.Т.МЕД" (далее - ООО "Р.О.С.Т.МЕД"), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно: Карпова Е.С., Сивуновой И.Д., Мирошник И.И. (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона Заказчиком на поставку лекарственных препаратов,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
30.04.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (сайт www.roseltorg info@sberbank-ast.ru) извещения N 0338200002214000080 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов и документацию об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 6 900 399,20 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 16.05.2014 18:00.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0338200002214000080 подано четыре заявки. 19.05.2014 Аукционная комиссия единогласно отказала в допуске к участию в Закупке двум из четырех участникам, в том числе участнику - ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (заявка N 4) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации о дозировке лекарственного препарата "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл" требованиям пунктов 2.2 и 4.1 документации о Закупке).
22.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Р.О.С.Т.МЕД". По мнению заявителя, отказ ему в допуске к участию в Закупке является необоснованным и незаконным. Заявитель утверждает, что "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл" в России не производится и не обращается. "Кофеин, раствор для подкожного введения" производится только с дозировкой 200 мг/мл или 100 мг/мл, следовательно, всем четырем участникам должно быть отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе, поскольку Заказчик ошибся с запрашиваемой дозировкой указанного лекарственного препарата.
Представитель Заказчика с доводами заявителя, что лекарственный препарат "Кофеин, раствор для подкожного введения" с дозировкой 250 мг/мл установлен им ошибочно и представил первые части заявок NN 1-4, содержащие следующие конкретные показатели:
N 1 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл",
N 2 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл",
N 3 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 200 мг/мл-1,0 мл",
N 4 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 200 мг/мл-1,0 мл".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 2.2. документации о Закупке содержит описание объекта закупки. Описание Заказчиком представлено в виде таблицы, позиция 49 которой содержит следующие сведения: "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл, амп., 1000".
Согласно пункту 4.1. документации о Закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о Закупке.
Первые части заявок NN 1-4, содержат следующие конкретные показатели:
N 1 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл",
N 2 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл-1,0 мл",
N 3 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 200 мг/мл-1,0 мл",
N 4 - "Кофеин, раствор для подкожного введения, 200 мг/мл-1,0 мл".
Исходя из текста документа "Государственный реестр лекарственных средств", приведенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx по состоянию на 30.04.2014, описание объекта закупки должно быть приведено в документации о Закупке в следующем виде: "Кофеин, раствор для подкожного введения, 200 мг/мл" или "Кофеин, раствор для подкожного введения, 100 мг/мл".
Следовательно, Заказчик, указав в пункте 2.2. документации о Закупке (позиция 49 в таблице) описание объекта закупки: "Кофеин, раствор для подкожного введения, 250 мг/мл"", нарушил при его описании правило, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки "Кофеин" не носит объективный характер, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку, информация о конкретных показателях лекарственного препарата "Кофеин", содержащаяся в заявках участников Закупки NN 3 и 4, не соответствует пункту 4.2. документации о Закупке, то Аукционная комиссия правомерно отказала к участию в допуске участникам данной Закупке, подавшим заявки NN 3 и 4 по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
Заказчик в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определил значение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями и лекарственные средства с химическими, группировочными наименованиями, 6 900 399,20 рублей, что превышает предельное значение, установленное пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929, а именно 1 млн.рублей.
Учитывая, что утверждаться должна документация о закупке соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров для государственных нужд, утверждение документации о Закупке, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе на поставку лекарственных препаратов, содержит признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 мая 2014 г. N 2106/61-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014