Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 июня 2014 г. N 21-06/64-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б,
членов Комиссии:
исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетике, жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества администрации Олюторского муниципального района (далее - Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по факсимильной связи и электронной почты,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Востокстрой" (далее - ООО "Востокстрой", Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по факсимильной связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при определении подрядчика путем электронного аукциона на демонтаж объектов капитального строительства с. Корф ул. Пилота, 1; ул. Пилота, 3; ул. Пилота, 5; ул. Пилота, 8 (закупка N 0138300014814000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на демонтаж объектов капитального строительства с. Корф ул. Пилота, 1; ул. Пилота, 3; ул. Пилота, 5; ул. Пилота, 8 (закупка N 0138300014814000003) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 693 603.00 рублей.
28.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокстрой" на действия Заказчика, при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик в части 2 документации о Закупке установил, что подрядчик должен выполнить работы по демонтажу объектов капитального строительства не позднее 10 календарных дней со дня заключения контракта. Согласно локальной смете работы по вывозу строительного мусора, выполняются специализированной техникой: бульдозером, экскаватором, погрузчиком. ООО "Востокстрой" обладает необходимыми средствами и оборудованием для выполнения всего объема работ согласно технического задания и локальной смете, но на доставку до места выполнения работ с. Корф, Олюторского района, необходимо время, так как доставка техники, может осуществляться только морским транспортом большой грузоподъемностью. Анализ морских грузоперевозок, судов большой грузоподъемностью, показал цикличность рейсов около 30 дней. Доставка техники морским транспортом Петропавловск - Камчатский - Корф - Петропавловск - Камчатский, предусмотрена в локальной смете и соответственно учтена при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Также установленные в техническом задании сроки исполнения контракта не соответствуют объему работ по демонтажу.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение от 30.05.2014 N 173, в котором пояснил, что исходя из ранее проводимых работ подрядчиками заключались договора на перевозку техники с ГУП "Камчаттрансфлот". Данная организация имеет в наличии самоходные плашкоуты типа "Сосновка" грузоподъемностью 350 тонн приспособленные под перевозку техники с выгрузкой на необорудованное побережье, ранее осуществлявшая перевозку техники, приобретенной администрацией района и сельских поселений. Также перевозкой техники занимается "Камчатская Логистическая Компания" также ранее осуществлявшая перевозку коммунальной техники в Олюторский район, приобретенной администрациями сельских поселений. Срок доставки техники из порта г. Петропавловска - Камчатского до с. Тиличики составляет 3-5 дней.
В соответствии с локальной сметой демонтаж домов осуществляется с сохранением годных материалов, значит, демонтаж домов можно начинать после заключения контракта. До момента доставки техники для вывоза строительного мусора и рекультивации участков осуществляются работы по разборке домов. После прибытия техники осуществляется вывоз мусора и рекультивация участков.
После окончания сроков подачи заявок на участие в Закупке поступило пять заявок. Участники Закупки, подавшие заявки согласились с условиями Закупки указанными в техническом задании, и не считают сроки исполнения работ необоснованно короткими. Таким образом, отсутствуют условия ограничения количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Извещение содержит, в частности срок завершения работы: в течении 10 дней с момента заключения контракта и наименование работ на демонтаж объектов капитального строительства.
Согласно подпункту 2 пункта 1.3.2 части 1 "Информационная карта аукциона" документации о Закупке сроки выполнения работ: начало выполнения работ по контракту: с момента подписания сторонами муниципального контракта. Окончание выполнения работ по контракту - не позднее 10 дней с момента подписания сторонами муниципального контракта.
Согласно пункта 1.3 части 3 "Проект Контракта" документации о Закупке срок окончания выполнения работ по объекту - в течении 10 дней с момента подписания контракта.
В соответствии с локальной сметой документации о Закупке демонтаж домов осуществляется с сохранением годных материалов. Следовательно, демонтаж домов можно начинать сразу после заключения контракта, до момента доставки техники для вывоза строительного мусора и рекультивации участков. После прибытия техники осуществляется вывоз мусора и рекультивация участков.
В локальной смете документации о Закупке Заказчик указал объем работ по демонтажу объектов капитального строительства и требования к работам.
Заявитель не предоставил доказательств подтверждающих тот факт, что доставка специальной техники осуществляется 30 дней, и доказательств того, что установленные в техническом задании сроки исполнения контракта не соответствуют объему работ по демонтажу объектов капитального строительства.
Кроме того, после окончания сроков подачи заявок на участие в Закупке поступило пять заявок. Участники Закупки, подавшие заявки, согласились с условиями Закупки указанными в документации о Закупке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик установил сроки завершения работы и объем работ по демонтажу объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе.
В связи с этим Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктов 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки и документации о Закупке начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 693 603.00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона содержащегося в единой информационной системе в сфере закупок указаны в частности, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, последним предложением о цене контракта, сделано участником под порядковым номером заявки N 1 предложившим сумму в размере - 3 728 215.24 рублей.
В проекте контракта документации о Закупке в подпункте 7.3 пункта 6 части 3 Заказчик установил за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом штраф в размере 2,5 % от цены контракта, что не соответствует величине, указанной в Правилах и является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Также в проекте контракта документации о Закупке в подпункте 7.6 пункта 6 части 3 Заказчик установил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом штраф в размере 10 % от цены контракта, что не соответствует величине, указанной в Правилах и является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 июня 2014 г. N 21-06/64-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2014