Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 июля 2014 г. N 21-06/90-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Василюк А.С.,
в отсутствие представителей:
муниципального заказчика - Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Заказчик), ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо от 01.07.2014 N 252-и),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спецкоммаш" (далее - ООО "Спецкоммаш"), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спецкоммаш" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно: Павленко С.Д., Маркиной А.А., Шумилина А.А., Шараповой С.В., Сухачевой И.В., Волошиной Н.Ю. (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона Заказчиком на поставку автомобиля,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" (сайт www.sberbank-ask info@sberbank-ast.ru) извещения N 0138300008214000003 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля - мусоровоза с боковой загрузкой КО-440-5У шасси УРАЛ-4320-1912-70 и документацию об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 3 600 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 18.06.2014 10:00.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0138300008214000003 подано пять заявок. 24.06.2014 Аукционная комиссия единогласно отказала в допуске к участию в электронном аукционе трем из пяти участникам, в том числе участнику - ООО "Спецкоммаш" зарегистрированному под N 3 (заявка N 7958535) на том основании, что: "Расхождение в конкретном показателе наименования закупки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе".
27.06.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецкоммаш". По мнению заявителя, рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе было проведено с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отказ ему в допуске к участию в Закупке является необоснованным и незаконным.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, в письменном отзыве от 01.07.2014 N 253-и пояснил, что ООО "Спецкоммаш" в первой части своей заявки на участие в данном аукционе указало наименование закупки - Мусоровоз 7857UW-0 шасси УРАЛ-4320-70. "О том, что возможна поставка эквивалентного товара в техническом задании указано не было".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Документация о Закупке состоит из четырех частей. Описание объекта закупки, требования к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара представлены Заказчиком в части III "Техническое задание" документации о Закупке, в том числе в виде таблицы, позиция 1.1. которой содержит следующее наименование показателя товара: "Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5У шасси УРАЛ-4320-1912-70".
Требования к первой части заявки на участие в данном электронном аукционе, содержащиеся в пункте 9 части I документации о Закупке, идентичны положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки заявителя содержит конкретные показатели, в том числе наименование товара: "Мусоровоз 7857UW-0 шасси УРАЛ-4320-70".
Сведения о заявках участников закупки, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0138300008214000003, представлены в виде таблицы, в столбце "Обоснование принятого решения" которой указано следующее.
Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе |
Обоснование принятого решения |
Заявка N 3 участник N 7958535 |
Расхождение в конкретном показателе наименования закупки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. |
Заявка N 4 участник N 7958746 |
Расхождение в конкретном показателе габаритных размеров закупки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. |
Заявка N 5 участник N 7961841 |
Показатели участника на "изготовление" предмета закупки, не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе. |
Изложенным подтвержден довод заявителя о том, что рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе было проведено аукционной комиссией с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0138300008214000003 в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе отсутствует указание на положения документации о Закупке, которым не соответствуют заявки на участие в данном аукционе NN 3,4,5, а также на положения этих заявок, не соответствующим требованиям, установленным документацией о Закупке.
Таким образом, аукционная комиссия отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0138300008214000003 участникам, номера заявок которых NN 3,4,5, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что повлекло нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, принимая во внимание, что буквенное обозначение "УРАЛ" является товарным знаком, правообладатель которого - автомобильный завод "Урал" (адрес: проспект Автозаводцев, 1, г. Миасс, Челябинская обл., 456300; далее - ОАО "АЗ "УРАЛ"), модификация "КО-440-5У" является разновидностью специализированного грузового автомобиля, выпускаемого только ОАО "АЗ "УРАЛ", то Заказчик, указав наименование объекта закупки: "мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5У шасси УРАЛ-4320-1912-70", нарушил при его описании в извещении N 0138300008214000003 и документации о Закупке правило, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающее включать в документацию о закупке указание на товарные знаки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Включение в описание объекта закупки указания: "КО-440-5У шасси УРАЛ-4320-1912-70" может повлечь ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии по закупке N 0138300008214000003 нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии по закупке N 0138300008214000003.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 июля 2014 г. N 21-06/90-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014