Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:
Представителя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- Трепакова В.Г., Радченко Н.Ю., Щеглова Е.В. - представителей заказчика - Отделения пенсионного фонда РФ по Кемеровской области, по доверенности;
- Дунаева И.В., Денисовой И.А. - представителей заявителя - ООО "ГК "Компьютеры и сети", по доверенности;
рассмотрев дело N 149/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией Отделения пенсионного фонда РФ по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
16.05.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ГК "Компьютеры и сети" на действия комиссии - Отделения пенсионного фонда РФ по Кемеровской области, при проведении электронного аукциона N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники".
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ГК "Компьютеры и сети" является неправомерным и нарушает его права и законные интересы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Отделением пенсионного фонда РФ по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 993 900,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 заявок участников закупки.
13.05.2014 г. комиссией - Отделения пенсионного фонда РФ по Кемеровской области проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ГК "Компьютеры и сети"), 2, 3, 5, 7. Участники с порядковыми номерами 4, 6 были допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Заявка участника закупки ООО "ГК "Компьютеры и сети" была отклонена по причине несоответствия требованиям п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ (участник электронного аукциона предлагает к поставке товары с завышенными характеристиками по подпунктам 5, 7, 16 пункта 3.2.9 раздела 3 документации об электронном аукционе NАЭ 34-14).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник закупки N4 - ООО "Компания "Офисная техника" с ценой контракта - 3 973 930,50 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
26.05.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком - Отделением пенсионного фонда РФ по Кемеровской области были даны пояснения относительно отклонения заявки N1 - ООО "ГК "Компьютеры и сети".
Заказчиком в техническом задании пункта 3.2.9 раздела 3 документации об электронном аукционе установлены следующие показатели:
п/п |
Требование установленные Заказчиком |
Предложение участника N1 ООО "ГК "Компьютеры и сети" |
5 |
Жесткий диск для ноутбука SSD, 250Гб, 1500 G, SATA-III, 510/560 Мб |
Жесткий диск для ноутбука SSD, 256Гб, 1500 G, SATA-III, 525/540 Мб OCZ VTX450-25SAT3-256G (Китай) |
7 |
Жесткий диск для ПК 250 Gb, буфер 16 Мб, SATA-3, 7200 rpm |
Жесткий диск для ПК 500 Gb, буфер 32 Мб, SATA-3, 7200 rpm Toshiba (Китай) |
16 |
Жесткий диск для ПК 250 Gb, буфер 8 Мб, IDE, 7200 rpm |
Жесткий диск для ПК 500 Gb, буфер 32 Мб, SATA, 7200 rpm, Toshiba (Китай) в комплекте адаптер AgeStar (Китай) (адаптер для подключения SATA устройств к IDE контроллеру) |
Вместе с тем участник N1 в п.п. 5, 7, 16 своей заявки указал завышенные показатели, что не соответствует показателям Заказчика.
Согласно ч.2 ст.ЗЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой в разделе 3 документации об электронном аукционе N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники", требование о поставке жестких дисков с определенными значениями Заказчиком указано как показатели, значение которых не могут изменяться.
Территориальными органами ПФР в настоящее время эксплуатируется компьютерная техника, закупленная в централизованном порядке ПФР (в том числе по контракту от 03.11.11 N 23448-ЭД). На данной технике изначально установлены определенные показатели.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.13 N65н расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных контрактов на модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной собственности относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Статьей 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" Указаний данные расходы не предусмотрены. Статья 340 предусматривает расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.
На 2014 год ОПФР по Кемеровской области выделены бюджетные ассигнования по коду КОСГУ 340 - расходы на приобретение запасных частей для поддержания компьютеров в работоспособном состоянии. Бюджетные ассигнования по коду КОСГУ 310 на модернизацию эксплуатируемой компьютерной техники ОПФР по Кемеровской области не выделялись.
Соответственно, закупка ОПФР по Кемеровской области жестких дисков с характеристиками лучше, чем установленные в настоящее время на эксплуатируемой технике, привела бы к модернизации данной техники и, следовательно, к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Таким образом, решение комиссии ОПФР по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники" участника закупки ООО "ГК "Компьютеры и сети" является обоснованным, поскольку сведения о товаре не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Компьютеры и сети" на действия комиссии - Отделения пенсионного фонда РФ по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0239100000114000040 "Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники" необоснованной.
2. Производство по делу N 149/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: М.А. Вагас
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 мая 2014 г. N 149/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014