Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Представителя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в
сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя заказчика МБУ "Управление капитального строительства города Белово" - Бызовой М.А. (по доверенности);
- представителя заявителя ООО "Ситигрупп" - Тагильцева А.В. (по доверенности);
рассмотрев дело N 153/З-2014, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N0339300296614000007 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, ул.Железнодорожная, дом 9А", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
22.05.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ситигрупп" на действия комиссии - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении открытого конкурса N0339300296614000007 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, ул.Железнодорожная, дом 9А".
По мнению заявителя, решение комиссии об отклонении участника открытого конкурса ООО "Ситигрупп" является неправомерным, и нарушает его права и законные интересы.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
18.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0339300296614000007 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, ул.Железнодорожная, дом 9А".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 300 410 (один миллион триста тысяч четыреста десять) рублей 00 копеек.
12.05.2014 г. согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки:
- ООО "Ситигрупп";
- ГП КО "Облстройпроек".
16.05.2014 г. единой комиссией заказчика МБУ "Управление капитального строительства города Белово" проводилась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой заявка ООО "Ситигрупп" отклонена, по причине: в нарушение ч.3 ст.53 ФЗ N44-ФЗ, раздела 2, инструкции участника закупки (п.20), раздела 7, образцы и форма документов для заполнения участниками закупки (приложение N 2, форма заявки на участие в конкурсе), а именно: участник конкурса не соответствует требованиям, предъявленными к участнику конкурса, в конкурсной заявке участника конкурса не указал цену договора (п.2, таблица, п/п N1 (страница 3).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с п.п 3-8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
Частью 1 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Частью 2 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ссылка на наличие в заявке ценового предложения по данному конкурсу противоречит материалам дела, поскольку в форме заявки осталась незаполненной графа ценового предложения ООО "Ситигрупп".
Поскольку причиной отклонения заявки ООО "Ситигрупп" являлось не соответствие требованиям, предъявленными к участнику конкурса, тогда как на самом деле причиной его отклонения было неуказание в конкурсной заявке участника конкурса цену договора. Следовательно, для конкурсной комиссией заказчика имелись основания отклонения заявки ООО "Ситигрупп" по причине признания несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ).
Однако, конкурсная заявка участника была отклонена по причинам, не предусмотренным ч.3 ст. 53 ФЗ N 44-ФЗ, что не повлияло на результаты конкурса, поскольку заявка ООО "Ситигрупп" в любом случае подлежала отклонению по основанию несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ситигрупп" на действия комиссии заказчика МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении открытого конкурса N0339300296614000007 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Белово, пгт.Бачатский, ул.Железнодорожная, дом 9А" необоснованной.
2.Признать комиссию заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" нарушившей ч.3 ст.53 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А.
Романова К.Е.
Миронова Н.Л. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 мая 2014 г. N 153/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014