Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя заказчика - Никитенко Екатерины Анатольевны (по доверенности)
рассмотрев дело N 168/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" (далее - МКУ "УМЗ по РС") законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания "Городского архива" расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
19.06.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" (вх. N 4537 от 19.06.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УМЗ по РС" при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания "Городского архива", расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина".
ООО "Строитель" указывает на то, что отклонение его заявки по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034214000005 противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ и не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель ссылается на то, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям аукционной документации и содержала весь объем информации об используемых в процессе выполнения работ материалах, сведения об указанных материалах носили, по его мнению достоверный характер.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 23.06.2014 г., представителем заказчика - МКУ "УМЗ по РС" Никитенко Е. А. были принесены в письменной форме возражения, из которых следовало, что согласно требованиям пункта документации заказчик закупает результат работ - готовое здание архива. Наименование и объем выполняемых работ указан в техническом задании и ведомости основных используемых материалов.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, размещенному на официальном сайте, участнику закупки с порядковым номером заявки в протоколе - 9 (отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44- ФЗ) за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44;
Участник закупки ООО "Строитель" при заполнении заявки предоставил только ведомость основных используемых материалов, а материалы, наименование производителя и (или) место происхождения товара, установленные в Техническом задании не предоставил, что было расценено комиссией как не предоставление информации. В частности не предоставлена информация в отношении Радиатора биметаллического, Внутренний блок FXAQ20PAV1; Внутренний блок FXAQ40PAV1; Внутренний блок FXAQ50PAV1; Внутренний блок FXAQ63PAV1 и другой товар, используемый при выполнении работ.
Исходя из данного факта, аукционная комиссия, руководствуясь положениями 44-ФЗ была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе, в порядке и по основаниям предусмотренным п.1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;
В своих возражениях заказчик также указывает, что согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 статьи 4 документации, а именно: Участник аукциона (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные разделом два техническое задание документации и ведомостью основных используемых материалов, размещенной на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "УМЗ по РС" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания "Городского архива" расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина".
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 г. следует, что заявка порядковый N 9 (ООО "Строитель") отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ из-за неуказания в заявке показателей материала, соответствующих значению, установленному в техническом задании аукционной документации.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2014 г. вторая часть заявки участника порядковый номер 1 (ООО "ИНТЕРСТРОЙ-Н") признана соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя заказчика Никитенко Е.А. о необоснованности жалобы ООО "Строитель" в связи со следующим:
В общей информации о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к оформлению первой части заявки:
Статья 4 Требования к участникам. | |
4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; 2) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Инструкция по заполнению заявки: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна иметь четкую печать текста, быть составлена на русском языке, не должна содержать двусмысленных толкований. При толковании условий поданной заявки комиссией принимается во внимание буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений. Описание товара (материала), используемого участником размещения заказа при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала). При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии" и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Участник аукциона (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные разделом два статьи шесть техническое задание документации и ведомостью основных используемых материалов, размещенной на официальном сайте одновременно с извещением и документацией в приложении N1. |
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2014 г., размещенному на официальном сайте, участнику закупки с порядковым номером заявки в протоколе - 9 (отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ с формулировкой: "Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44".
В п.10 ст.3 Документации Заказчиком установлено, что Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в техническом задании и в ведомости основных используемых материалов.
Согласно инструкции - п.4 ст.4 Документации Участник аукциона (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные разделом два техническое задание документации и ведомостью основных используемых материалов, размещенной на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.
Участник закупки - ООО "Строитель" при заполнении заявки предоставил только ведомость основных используемых материалов, а материалы, наименование производителя и (или) место происхождения товара, установленные в Техническом задании не предоставил, что правомерно оценено аукционной комиссией как не предоставление информации. В составе первой части заявки не предоставлена информация в отношении ряда товара, который планируется использовать в процессе выполнения работ.
Исходя из данного факта, аукционная комиссия правомерно руководствовалась положениями ФЗ N 44-ФЗ об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе из-за непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Строитель" является обоснованной, соответствующей требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УМЗ по РС" при проведении аукциона в электронной форме N 0339300034214000005 по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Строительство здания "Городского архива" расположенного по адресу: Кисилевский городской округ, ул. Ленина" необоснованной;
2. Производство по делу N 168\З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Клостер Е.А. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Миронова Н.Л. |
|
Вагас М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июня 2014 г. N 168/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014