Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 июля 2014 г. N 144/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Коваленко С.М.- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "ИГНА" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова
У С Т А Н О В И Л А:
30.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "ИГНА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение деревень Большая Гора, Малая Гора, Верещагино Октябрьского района г.Кирова" (номер извещения N 0140300040814001152) (А-1015/14).
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя в пунктах 2,3,4,5, 7,8,9,10,11. При этом Заявитель указывает, что в заявке были предложены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе в полной мере.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному органу и МБУ "Управление капитального строительства" (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе МБУ "Управление капитального строительства" направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Заказчик, Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленные, на заседание комиссии Кировского УФАС представителей не направили, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, а также представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях МБУ "Управление капитального строительства" указало, что согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с п.1 ч.4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, а именно отсутствие места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно положениям гражданского законодательства, а именно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Однако, указанные в п. 2,3,4,5,7,8,9,10,11заявки Заявителя наименования не содержат указания на какие-либо организационно-правовые формы юридических лиц, следовательно, не могут быть оценены в качестве наименований производителей.
Так, указание в п.11 на торговую марку "BROEN BALLOMAX" имеет наименование производителя ООО "Броен". Аналогичное нарушение допущено Заявителем в пп.3,4,5,8 где дано указание на торговую марку "Plasson", тогда как производителем данных конструкций является "Plasson.Ltd". В п.7 заявки указан ТПК-РИФ, тогда как наименование производителя ООО "ТПК РИФ". В п.2 указано наименование Выксунский металлургический завод - тогда как организационно-правовая форма ОАО "Выксунский металлургический завод". В п.9,10 заявки указан Климовский трубный завод- организационно-правовая форма ООО "Климовский трубный завод".
Кроме того, указания на Выксунский металлургический завод, Климовский трубный завод, ТПК-РИФ, Plasson, "BROEN BALLOMAX" не являются наименованиями мест происхождения товара в силу требований ч.1 ст.1225 и ст.1516 ГК РФ. В соответствии с ч.1 ст.1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В своих пояснениях Управление муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова поддержало доводы Заказчика и указало, что исходя из положений ст. 1516 ГК РФ и ст. 54 ГК РФ комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что Выксунский металлургический завод, Климовский трубный завод, ТПК-РИФ, Plasson, "BROEN BALLOMAX" не являются наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара. Проанализировав заявку Заявителя аукционная комиссия пришла к выводу, что по пп. 2,3,4,5,7,8,9,10,11 отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
04.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение деревень Большая Гора, Малая Гора, Верещагино Октябрьского района г.Кирова" (номер извещения N 0140300040814001152) (А-1015/14).Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 262 270,00 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к товарам, используемым при выполнении работ для оценки соответствия требованиям Заказчика. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки товаров, требуемых Заказчиком.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки.
27.06.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, назначенная приказом начальника управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова N А-1015/14 составила протокол NА-1015/14-1 от 27.06.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки ООО "ИГНА" (заявка N2) указано следующие "не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара, в п. 2,3,4,5, 7,8,9,10,11.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "ИГНА".
Заявка содержит наименования и конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ. Заявка также содержит в таблице графу "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". В данной графе в п.2 "труба стальная" указано - Выксунский металлургический завод; в п.3 "Седелка с поворотной заглушкой и ответной частью", п.4 "Седеловидный отвод с электроспиралью", п.5 "Отводы", п.8 "Муфта" - указано Plasson; в п.7 "Неразъемное соединение полиэтиленовой трубы со стальной" - указано ТПК-РИФ; п.9 "Тройник", п.10 "Переход"- указано Климовский трубный завод; п.11 "Кран шаровой КШГ" -указано BROEN BALLOMAX.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данные указания не являются наименованиями производителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанные в пунктах 2,3,4,5,7,8,9,10,11 заявки заявителя наименования не содержат указаний на какие-либо организационные правовые формы юридических лиц, следовательно, не могут быть оценены в качестве наименований производителей.
Относительно того, являются ли указания в пунктах 2,3,4,5,7,8,9,10,11 заявки наименованиями мест происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве мест происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указанных им в пунктах 2,3,4,5,7,8,9,10,11 заявки обозначений.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанные в пунктах 1,3,4,5,6,7,8,9,14 заявки обозначения не являются наименованиями мест происхождения товаров, следовательно, заявка ООО "ИГНА" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИГНА".
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИГНА" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение деревень Большая Гора, Малая Гора, Верещагино Октябрьского района г.Кирова" (номер извещения N 0140300040814001152) (А-1015/14). необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М.Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 июля 2014 г. N 144/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014