Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июля 2014 г. N 147/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
В. - представителя ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России по доверенности от 01.01.2014 г.;
Н. - представителя ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД",
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" (далее по тексту - Заявитель) на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex KX-21N: 1.Дилюент Cellpack в количестве 217 упаковок. 2.Лизирующий реагент Stromatolyser-WН в количестве 81 упаковка 3.Депротеинизатор Cellclean в количестве 43 упаковки, в соответствии с Техническим заданием, извещение N 0340100009914000190.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком были предъявлены незаконные требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки: Заказчиком к поставке требуются следующие реагенты для использования гематологического анализатора Sysmex KX-21N: депротеинизатор Cellclean, лизирующий реагент Stromatoleyser-WH, дилюент Cellpack. Однако установление данных требований противоречит п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указана возможность к поставке эквивалентных указанным реагентам - согласно разъяснению ФАС России от 10.06.2013 г. комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты к гематологическому анализатору Sysmex KX-21N являются взаимозаменяемыми. Следовательно, Заказчиком в аукционной документации должно содержаться условие о возможности поставки реагентов эквивалентных депротеинизатору Cellclean, лизирующему реагенту Stromatoleyser-WH, дилюенту Cellpack.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании комиссии не явились, извещены надлежащим образом.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях Заказчик указывает, что с доводами жалобы не согласен, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчиком к поставке требуются следующие реагенты для использования гематологического анализатора Sysmex KX-21N: депротеинизатор Cellclean, лизирующий реагент Stromatoleyser-WH, дилюент Cellpack. Данные расходные материалы являются товарными знаками, имеют соответствующие регистрационные номера. Необходимость закупки реагентов указанных в документации об электронном аукционе обусловлена тем, что применение иных реагентов приводит к возникновению ошибок в работе анализатора, а также указанием на использование данных реагентов организацией, обслуживающей оборудование, а также указанием на необходимость использования данных реагентов производителем гематологического анализатора Sysmex KX-21N.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.06.2014 года Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex KX-21N: 1.Дилюент Cellpack в количестве 217 упаковок. 2.Лизирующий реагент Stromatolyser-WН в количестве 81 упаковка 3.Депротеинизатор Cellclean в количестве 43 упаковки, в соответствии с Техническим заданием, извещение N 0340100009914000190. 20.06.2014 г. Заказчиком вносились изменения в документацию о проведении электронного аукциона. Срок начала подачи заявок - 19.06.2014 г. - 08:00, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.07.2014 г. 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 778 121,82 рублей. Наименование объекта закупки: поставка реагентов для гематологического анализатора Sysmex KX-21N: 1.Дилюент Cellpack в количестве 217 упаковок. 2.Лизирующий реагент Stromatolyser-WН в количестве 81 упаковка 3.Депротеинизатор Cellclean в количестве 43 упаковки.
Согласно разъяснению ФАС России от 10.06.2013 г. комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты к анализаторам гематологическим автоматическим КХ-21N производства "Сисмекс Корпорейш" ("Sysmex Corporation"), Япония являются взаимозаменяемыми. Комплект реагентов "Юни-Гем" каждым из указанных реагентов формируют один товарный рынок. В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах. Вместе с тем комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с письмами ООО "Сисмекс Рус" (дочерней компании концерна SYSMEX CORPORATION, Япония - производителя гематологического анализатора КХ-21N) от 28.05.2012 г. N 60, от 09.12.2013 г. N 110, от 07.08.2014 г. N 898 использование реагентов, не указанных в инструкции по эксплуатации производителя к гематологическому анализатору КХ-21N может привести к следующим последствиям: поломка дорогостоящего оборудования, получение недостоверного или ложного результата, искажение результатов контроля качества, сокращение срока службы гематологического анализатора, прекращение гарантийных обязательств производителя, отсутствие квалифицированной, авторизованной производителем сервисной помощи и неисправность анализаторов.
Согласно руководству пользователя автоматического гематологического анализатора Sysmex KX-21N к списку расходных материалов (п. 8.4.) относятся детергент Cellclean, лизирующий раствор Stromatoleyser-WH, дилюент Cellpack.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе целями осуществления закупок являются:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, необходимость поставки реагентов детергент Cellclean, лизирующий раствор Stromatoleyser-WH, дилюент Cellpack, соответствующих рекомендациям завода-производителя гематологического анализатора не противоречит действующему законодательству, а использование иных реагентов может привести к негативным последствиям для Заказчика.
Кроме того целями осуществления закупок являются не обеспечения широкого круга участников процедур закупки, а выполнение функций и полномочий заказчиков.
Также условие о поставке определенных реагентов не ограничивает круг участников электронного аукциона, поскольку электронный аукцион объявлялся на поставку реагентов, при этом документация об электронном аукционе не содержала условия об обязательном производстве данных реагентов самим участником.
Указание Заявителя на заключение Заказчиком государственного контракта от 29.02.2012 г. на поставку эквивалентных реагентов не может быть принят во внимание, поскольку согласно докладным запискам Передвижной станции N 1 Заказчика (от 17.07.2012 г.), Нижегородского филиала Заказчика (от 27.07.2012 г.) использование эквивалентных реагентов вызывало перебои в работе гематологического анализатора. Следовательно, закупка эквивалентных реагентов противоречит целям осуществления закупки.
Комиссия Кировского УФАС России, оценив представленные документы, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по установлению в аукционной документации требования к поставке только реагентов детергента Cellclean, лизирующего раствора Stromatoleyser-WH, дилюента Cellpack нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОРМЕЙ РУСЛАНД" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex KX-21N: 1.Дилюент Cellpack в количестве 217 упаковок. 2.Лизирующий реагент Stromatolyser-WН в количестве 81 упаковка 3.Депротеинизатор Cellclean в количестве 43 упаковки, в соответствии с Техническим заданием, извещение N 0340100009914000190, необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии С.М. Коваленко
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июля 2014 г. N 147/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014