Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 июня 2014 г. N 111/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Березина Е.В., Филипповой Е.Н. - представителей КОГКУЗ "Кировский центр крови", действующих на основании доверенностей;
рассмотрев жалобу ООО "ЛабТрейд" на действия аукционной комиссии КОГКУЗ "Кировский центр крови" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов для лаборатории КОГКУЗ "Кировский центр крови" (номер извещения N 0840200008314000033).
У С Т А Н О В И Л А:
02.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "ЛабТрейд" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУЗ "Кировский центр крови" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов для лаборатории КОГКУЗ "Кировский центр крови" (номер извещения N 0840200008314000033).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка с порядковым номером 7696041 была отклонена в связи с не указанием производителя или наименования места происхождения товара. Заявитель не согласен с решением комиссии.
Заявитель просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительными, обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть заявки участников аукциона, привлечь членов аукционной комиссии к соответствующей ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях КОГКУЗ "Кировский центр крови" (далее также - заказчик) указало, что в первой части заявки ООО "ЛабТрейд" на участие в электронном аукционе содержалось согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблица с указанием конкретных показателей товаров. При этом по указанным позициям заявителем не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением императивных требований, предъявляемых п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе" к содержанию первой части заявки.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
19.05.2014 года КОГКУЗ "Кировский центр крови" на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для лабораторий КОГКУЗ "Кировский центр крови" (номер извещения N 0840200008314000033).
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к химическим реактивами и расходным материалам для лабораторий. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки требуемых заказчиком товаров.
27.05.2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок составлен протокол N 0840200008314000033-1 от 27.05.2014 года.
Согласно указанного протокола до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было представлено две заявки. Единая комиссия заказчика, действующая на основании приказа от 13.03.2014 N 49-пр, рассмотрев первые части заявок приняла решение о не соответствии требованиям аукционной документации обеих заявок. Аукцион признан не состоявшимся на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно оснований для отклонения заявки ООО "ЛабТрейд" комиссией указано следующее основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Ст. 1516, ст. 1225 Гражданского кодекса РФ, п. 14 "Информационная карта", п. 9 раздела 2 аукционной документации, п. 1-45 заявки: не указан производитель или наименование места происхождения товара.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "ЛабТрейд" с порядковым номером 7696041. Заявка содержит наименования и конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. Заявка также содержит в таблице графу "Наименование места происхождения товара. В данной графе в отношении каждого товара участником указано сокращенное наименование страны: Россия, Польша, Германия и т.д.
Наименование производителя товаров в заявке отсутствует.
Комиссия УФАС находит необоснованным доводы заявителя жалобы относительно наличия в его заявке указания на место происхождения товаров в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения об наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве мест происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указанных им в заявке сокращенных наименований стран, а именно: Россия, Польша, Германия и т.д.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, заявка ООО "ЛабТрейд" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у Единой комиссии заказчика оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЛабТрейд".
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛабТрейд" на действия аукционной комиссии КОГКУЗ "Кировский центр крови" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов для лаборатории КОГКУЗ "Кировский центр крови" (номер извещения N 0840200008314000033) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 июня 2014 г. N 111/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014