Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июня 2014 г. N 114/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Коваленко О.В. - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;
Токаревой И.С. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Эртек" на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский флюорографический)" (номер извещения N 0140200000814000961),
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Эртек" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский флюорографический)" (номер извещения N 0140200000814000961).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что характеристики предлагаемого товара по позиции 6.3 "Мощность генератора" не соответствуют требованиям документации. При этом указывает, что в своей заявке указал значение, полностью подходящее к указанным в документации требованиям.
Заявитель просит обязать заказчика рассмотреть первые части заявок по существу, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя на заседание комиссии УФАС не обеспечил.
Заказчик, уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях Департамент государственных закупок Кировской области (далее также - уполномоченный орган) указал, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки под номером 7665383 не соответствует требованиям документации о проведении аукциона. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ и пункта 8.1 Информационной карты аукционной документации в заявке участника закупки по поз. 6.3 была представлена характеристика товара не соответствующая требованиям аукционного задания. Участник закупки в заявке сделал ссылку на письмо производителя, где указано, что возможна доработка аппарата до требуемых мощностей, однако, аукционное задание не предполагает доработку товара.
Департамент здравоохранения Кировской области (далее также - Заказчик) в своих пояснениях указал, что в соответствии с требованиями аукционного задания мощность генератора должна составлять не менее 70 и не более 75 кВт. В заявке участник предлагает к поставке товар с мощностью генератора 75* кВт. В сноске участник ссылается на письмо производителя в котором указано, что мощность генератора равна 80 кВт, но по требованию заказчика может быть уменьшена до 75 кВт. Также заказчик указывает на необходимость применения к данным отношениям федерального законодательства об основах охраны здоровья граждан, которое разрешает обращение на территории РФ медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На заседании комиссии УФАС представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в письменных пояснениях.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
05.05.2014 года Департаментом государственных закупок Кировской области на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский флюорографический) для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения N 0140200000814000961).
В составе документации аукциона утверждено техническая часть (аукционное задание), предусматривающее требования к медицинскому оборудованию. Техническое задание утверждено заместителем главы департамента здравоохранения Кировской области. Техническая часть (аукционное задание) не содержит указаний на товарные знаки требуемых заказчиком товаров.
Среди требований, установленных технической частью документации имеется требование к мощности генератора, требуемого к поставке товара. Данное требование изложено в пункте 6.3 следующим образом: Мощность генератора, кВт не менее 70 и не более 75.
27.05.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения составлен протокол N 0140200000814000961-1 от 27.05.2014 года.
Согласно указанного протокола до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было представлено две заявки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе заявки с номером 7654410, отказе в допуске заявке с номером 7665383 и признании аукциона не состоявшимся, так как принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником электронного аукциона (ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Заявка с номером 7665383 была подана для участия в аукционе заявителем настоящей жалобы.
В соответствии с протоколом основанием для отказа в допуске аукционной комиссией указано следующее: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, не соответствуют характеристики предлагаемого товара по позиции 6.3 "Мощность генератора".
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Эртек" с порядковым номером 7665383. Заявка содержит предложение о поставке товара "Флюорограф цифровой малодозовый с принадлежностями, бескабинный, стационарный "КАРС"-БКС1" (Varian RAD-14, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ9442-005-11857614-2010", изготовитель ООО предприятие "МЕДТЕХ".
В пункте 6.3 заявки в части характеристик мощности генератора указано: 75* кВт. В заявке указано: "* Письмо производителя о мощности генератора РПУ-80 прилагается в составе первой части заявки". Действительно в составе первой части заявки имеется копия письма ООО предприятие "МЕДТЕХ" исх. N17730 от 20.05.2014. В данном письме указано, что генератор РПУ-80 в зависимости от установленного режима съемки, может подавать на рентгеновскую трубку мощность в диапазоне от 0,4 кВт до 80 кВт, в том числе мощность 75 кВт, мощность генератора РПУ-80, выполненная по техническим условиям, одновременно может быть программным образом ограничена по требованию Заказчика мощностью 75 кВт, в случае производственной необходимости, ограничение может быть снято по требованию Заказчика, без разборки флюорографа, только изменением установок в программе.
Комиссия УФАС находит необоснованным доводы заявителя жалобы относительно соответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Аукционной документацией установлены определенные требования к мощности генератора, соответствующие потребностям заказчика: не менее 70 кВт и не более 75 кВт.
В заявке же участника указан аппарат с максимальной мощностью генератора 80 кВт, что не опровергается, а, наоборот, подтверждается письмом производителя.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее также - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).
В соответствии с п. 5 Правил государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
В соответствии с п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
При этом пунктом 58 Правил также предусмотрено, что регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в регистрационное удостоверение и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На заседание комиссии УФАС представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСР 2010/06654 от 18.07.2013 года, выданное ООО предприятие "МЕДТЕХ" на медицинское изделие Флюорографы цифровые малодозовые "КАРС" по ТУ 9442-005-11857614-2010 с принадлежностями". Согласно данному удостоверению мощность генератора устройства составляет 80 кВт. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения также содержится информация о мощности генератора данного устройства, которая составляет 80 кВт.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявителем к поставке предлагается аппарат мощность генератора которого фактически превышает верхний предел установленного в аукционной документации диапазона по параметру мощности.
Таким образом, заявка ООО "Эртек" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду несоответствия информации указанной в заявке, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели предлагаемого к поставке товара), требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эртек".
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эртек" на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский флюорографический)" (номер извещения N 0140200000814000961) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июня 2014 г. N 114/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014