Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июня 2014 г. N 118/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Зориной О.Р., Рухлядьева В.Г., Смехова Д.А. - представителей УФНС России по Кировской области, действующих на основании доверенностей;
рассмотрев жалобу ООО "АСГ" на действия единой комиссии УФНС по Кировской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка средств вычислительной (компьютерной) техники - серверов в количестве 8 единиц" (номер извещения N0140100006414000012),
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "АСГ" (далее также - заявитель) на действия единой комиссии УФНС по Кировской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка средств вычислительной (компьютерной) техники - серверов в количестве 8 единиц" (номер извещения N 0140100006414000012).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка с защищенным номером 7728577 была отклонена при рассмотрении первых частей заявок по основанию: "Отсутствуют общедоступные сведения о серверах модели FORSYS и сведения о промышленном способе их производства. Отсутствуют сведения о сертификации как производителя серверного оборудования. Указанный в аукционной заявке параметр "Поддерживаемые режимы RAID" не соответствует техническим характеристикам предлагаемого сервера INTEL модели R1208GZ4GC, произведенного промышленным способом компанией производителем". Заявитель считает данное решение об отказе необоснованным и неправомочным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях УФНС России по Кировской области указало, что заявка ООО "АСГ" с номером 7728577 была отклонена Единой комиссией заказчика по основаниям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с заключением технических специалистов заказчика по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: в соответствии с требованиями аукционной документации (Раздел 3 "Техническое задание") значение параметра "Поддерживаемые режимы RAID должно быть "0, 1, 10, 5, 50", предлагаемый же участником закупки сервер в составе Platform модели R1208GZ4GC по сведениям официального сайта компании Intel (скриншот с сайта приложен) поддерживает режимы RAID контроллера "1, 0, 10 optional 5", а в заявке на участие в электронном аукционе N 7728577 значение данного параметра - "0, 1, 10, 5, 50, 6, 60". Заказчик также указывает, что в связи с отсутствием в открытых источниках информации о промышленном производстве серверов и их характеристиках не представилось возможности проверки достоверности значений параметров предлагаемых к поставке серверов.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
21.05.2014 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее также - Заказчик) на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств вычислительной (компьютерной) техники - серверов в количестве 8 единиц (номер извещения N 0140100006414000012).
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем руководителя УФНС России по Кировской области А.Т. Анисимовым.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к характеристикам товаров, являющихся предметом закупки. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки требуемых заказчиком товаров.
30.05.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок составлен протокол N 0140100006414000012-П.1 от 30.05.2014 года.
Согласно указанного протокола до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было представлено восемь заявок. Единая комиссия заказчика, действующая на основании приказа УФНС России по Кировской области от 31.01.2014 N 01-05/0061, рассмотрев первые части заявок приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с номером 7728577 по причине не соответствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В качестве правового основания в протоколе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В протоколе указано пояснение относительно положений документации, которым не соответствует заявка: согласно требованиям п. 3.1 Раздела 3 "Техническое задание" ДЭА поставляемый товар должен быть новым товаром, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, оборудование должно быть промышленной сборки, оборудование комплектуется необходимыми и предусмотренными сертификатами соответствия; характеристики оборудования должны соответствовать указанным в Таблице 1 п. 3.1.1 "Технического задания". Относительно положений заявки, некоторые не соответствуют требованиям, установленным ДЭА, указано следующее: отсутствуют общедоступные сведения о серверах модели FORSYS и сведения о промышленном способе их производства; отсутствуют сведения о сертификации как производителя серверного оборудования; указанный в аукционной заявке параметр "Поддерживаемые режимы RAID" не соответствует техническим характеристикам предлагаемого сервера INTEL модели R1208GZ4GC, произведенного промышленным способом компанией производителем.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что отсутствие общедоступных сведений о характеристиках товаров, предлагаемых участником, равно как и отсутствие таких же сведений о сертификации участника как производителя серверного оборудования в отсутствие предусмотренной законодательством Российской Федерации обязательности сертификации такого оборудования не может рассматриваться в качестве несоответствия информации заявки требованиям документации, поскольку, регламентированное законодательством содержание заявки на участие в электронном аукционе не содержит такой обязательной к предоставлению информации.
Следовательно, с учетом обоснования отказа в допуске комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Ссылка представителей заказчика на заседании комиссии на обязательность сертификации продукции на основании Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 года N 982 несостоятельна, поскольку из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, предусмотренного указанным постановлением, требуемые заказчику виды товаров исключены. Комиссия УФАС отмечает, что в состав первой части заявки не входят копии сертификатов соответствия на такой вид продукции.
Комиссия УФАС отмечает также, что отсутствие общедоступной информации, в том числе в сети Интернет, не может рассматриваться в качестве достаточного доказательства недостоверности представленных в составе заявки сведений. Также нельзя признать обоснованным вывод о том, что признаком и достаточным доказательством недостоверности информации в заявке является наличие иной информации на сайтах в сети Интернет, заявленных в качестве сайтов производителей продукции. Правового основания для такого вывода представителями заказчика не представлено. Нормативные акты, определяющие обязательность и состав информации сайтов производителей продукции, в действующем законодательстве отсутствуют.
Также заказчиком не представлено какого-либо обоснования обязательности общедоступных сведений относительно промышленного способа производства продукции в Российской Федерации. Комиссия УФАС приходит к выводу, что такое нормативно-правовое регулирование отсутствует.
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказывая участнику с заявкой 7728577 в допуске по указанным в протоколе основаниям, нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протоколов электронного аукциона и повторном рассмотрении единой комиссией заказчика первых частей заявок, то есть фактически о возвращении закупки на стадию рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСГ" на действия единой комиссии УФНС России по Кировской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка средств вычислительной (компьютерной) техники - серверов в количестве 8 единиц" (номер извещения N 0140100006414000012) обоснованной в связи с нарушением единой комиссией заказчика требований ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки общества с ограниченной ответственностью "АСГ".
2. Выдать предписание единой комиссии УФНС России по Кировской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июня 2014 г. N 118/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014