Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июня 2014 г. N 122/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Шумиловой Т.Е., Бурдиной Л.А. - представителей КОГУЗ "Советская психиатрическая больница";
рассмотрев жалобу ООО "МедиКон" (427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Пугачева, 60-34) на действия закупочной комиссии КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки диагностических и расходных материалов (лабораторная посуда и принадлежности), номер извещения N 0840200002314000029,
У С Т А Н О В И Л А:
10.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "МедиКон" (далее также - Заявитель) на действия закупочной комиссии КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки диагностических и расходных материалов (лабораторная посуда и принадлежности), номер извещения N 0840200002314000029.
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ. При этом участник не согласен с отклонением заявки. Указывает, что заказчик, указав определенные параметры вакуумных систем, привел к ограничению потенциальных участников электронного аукциона, заказчик умышленно указал заведомо неправильные технические требования к вакуумным системам.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях заказчик указывает, что им было разработано техническое задание на поставку диагностических и расходных материалов, содержащее требования к объекту закупки, ее объему и качеству, техническим характеристикам товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так по позиции N3 технического задания указаны характеристики пробирок с цитратом Na. Описывая объект закупки по позиции N3 (пробирки с цитратом Na, 3,8%, 4,5 мл, 13*75 мм, стекло) заказчик исходил из того, что указанные характеристики наиболее оптимальны при проведении исследований плазмы крови, а именно: указание на материал - стекло - обусловлено тем, что применение пробирок из однослойного стекла гарантируе6т необходимую концентрацию цитрата при проведении исследований, срок хранения пробирок из стекла в 1,5-2 раза дольше, чем срок хранения пробирок из ПЭТФ (полиэтилентерфталат). Заказчик указал, что заявка заявителя не соответствовала требованиям технического задания.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
27.05.2014 года КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница" на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностических и расходных материалов (лабораторная посуда и принадлежности), номер извещения N 0840200002314000029.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница".
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к характеристикам товаров, являющихся предметом закупки. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки требуемых заказчиком товаров.
В том числе по позиции N3 в техническом задании указано: пробирки с цитратом Na 3,8%, 4,5 мл, 13*75 мм, стекло.
05.06.2014 года комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2014 года.
Согласно данному протоколу для участия в аукционе было подано семь заявок. Комиссия заказчика допустила к участию в аукционе шесть заявок. Заявка с номером 7781979 признана не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона. В качестве правового обоснования в протоколе указано: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В качестве основания для отказа в допуске указано: по позиции N3 (вакуумная пробирка с цитратом натрия 4,5 мл) запрашивается материал пробирки - стекло, а у предлагаемого товара - ПЭТФ (полиэтилентерфталат).
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией УФАС исследована заявка с номером 7781979, направленная для участия в аукционе ООО "МедиКон". В первой части заявки по позиции N3 содердится предложение о поставке вакуумных пробирок с цитратом натрия 4,5 мл из материала - ПЭТФ (полиэтилентерфталат).
Таким образом, заявка ООО "МедиКон" не соответствует требованиям технического задания документации аукциона в электронной форме.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у комиссии заказчика оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МедиКон".
Доводы заявителя жалобы относительно не соответствия документации аукциона требованиям законодательства о контрактной системе не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы, поскольку согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Жалоба заявителя поступила в Кировского УФАС 10.06.2014 года, при том, что срок окончания подачи заявок - 04.06.2014 года.
Вместе с тем, комиссия УФАС исследует данные доводы при проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Комиссия оценила требования технического задания на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Относительно установления по позиции N3 требований к материалу пробирки - стекло, комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки руководствуется потребностями, согласно которым указывает необходимые характеристики товара. При этом при установлении таких требований, заказчик не вправе ограничивать конкуренцию.
В материалах рассмотрения настоящей жалобы отсутствуют доказательства и комиссией УФАС не установлено ограничение конкуренции при поставках пробирок вакуумных, сделанных из стекла. Отсутствуют какие-либо подтверждения того, что поставщики не имеют или ограничены в возможностях поставки таких товаров. Тем более, что предметом закупки является не производство таких товаров, а их поставка.
Вместе с тем, при рассмотрении позиции N2 технического задания комиссией УФАС установлено, что в графе "Наименование товара" заказчиком указаны следующие требования: "Пробирки с ЭДТА-К3, 4 мл, 13*75 мм, ПТЭФ", в то время как в графе "Характеристики товара" по этой же позиции указано среди прочего: " Наполнитель - антикоагулянт К2ЭДТА внесен в виде мелкодисперсного напыления на стенках пробирки".
Комиссия приходит к выводу, и заказчиком не опровергается, что требуемый заказчику товар (пробирки для исследования цельной крови) существуют либо с наполнителем ЭДТА-К3, либо с наполнителем К2ЭДТА. Пробирок для исследования крови, которые в качестве наполнителей использовали ЭДТА-К3 и К2ЭДТА одновременно на рынке не существует и такой товар предложить невозможно. Данный вывод можно сделать на основе исследования сайтов поставщиков и производителей в открытом доступе в сети Интернет.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при установлении в отношении одного и того же товара (в данном случае по позиции N2 технического задания - пробирки для исследования цельной крови) противоречивых требований в части характеристик товара, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Подобное описание объекта закупки не позволяет потенциальным участникам определить действительные потребности заказчика, не дает представления о действительных характеристиках, требуемого товара. Следовательно, в таких случаях нельзя считать соблюденными заказчиком требования закона о надлежащем указании в документации функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик именно объекта закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что устранение данного нарушения законодательства о контрактной системе возможно путем выдачи предписания об отмене протоколов аукциона и аннулировании закупки.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедиКон" на действия закупочной комиссии КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки диагностических и расходных материалов (лабораторная посуда и принадлежности), номер извещения N 0840200002314000029, необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать факт нарушения КОГКУЗ "Советская психиатрическая больница" требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выраженный в установлении противоречивых характеристик в отношении объекта закупки, что не позволяет потенциальным участникам определить действительные потребности заказчика, не дает представления о действительных характеристиках, требуемого товара.
3. По итогам внеплановой проверки выдать заказчику и комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе: комиссии заказчика отменить протоколы аукциона, а заказчику об аннулировании электронного аукциона.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июня 2014 г. N 122/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014