Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 июня 2014 г. N 126/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Шумилова А.А., Краевой В.В. - представителей КОГБУЗ "Фаленская центральная районная больница",
Токаревой И.С. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (номер извещения N 0140200000814001836),
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (номер извещения N 0140200000814001836).
Заявитель указывает в жалобе, что заложенное в проекте контракта требование к обязательному личному присутствию представителя поставщика при каждой приемке товара существенно нарушает интересы участников, территориально расположенных за пределами Кировской области, чем ограничивает конкуренцию и является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях Департамент государственных закупок Кировской области (далее также - уполномоченный орган) указал, что пунктом 2.3 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с департаментом государственных закупок Кировской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 N 240/831, ответственность за разработку проекта контракта возложена на заказчика. Также указал, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
30.05.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (номер извещения N 0140200000814001836).
Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Фаленская центральная районная больница".
Документация электронного аукциона в части проекта контракта на поставку изделий медицинского назначения в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Кировской области с департаментом государственных закупок Кировской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 N 240/831, утверждена главным врачом КОГБУЗ "Фаленская центральная районная больница".
Пунктом 3.1.3 проекта контракта предусмотрено, что заказчик имеет право требовать присутствие представителя поставщика при приемке товара (на любом этапе приемки товара).
Пунктом 3.2.2. проект контракта предусмотрено, что поставщик имеет право представить заказчику ходатайство о проведении приемки товара в отсутствие своего представителя (письменно, по факсу, скан-копию письма по электронной почте).
Пунктом 3.3.3 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязан по требованию заказчика обеспечить присутствие своего представителя при приемке товара (на любом этапе приемки товара).
Пунктом 4.6 проекта контракта предусмотрено, что в случае обнаружения заказчиком несоответствия поставленного товара указанным сведениям или неполной комплектности поставки товара, в присутствии представителя поставщика (при отсутствии ходатайства, предусмотренного пунктом 3.2.2 контракта) составляется акт, в котором указываются выявленные несоответствия и требования по их устранению или требование замены товара. Акт подписывается присутствующими членами комиссии по приемке товара и представителем поставщика (при отсутствии ходатайства, предусмотренного пунктом 3.2.2 контракта).
Комиссия УФАС отмечает, что указанный в жалобе пункт 3.3 проекта контракта имеет иное содержание, чем то, которое указано в жалобе, а содержание пунктов 3.1.3., 3.2.2., 3.3.3 и 4.6 проекта контракта свидетельствует, что личное присутствие поставщика не является обязательным и по ходатайству поставщика, направленному в любой форме, он вправе не присутствовать при приемке товара.
При этом комиссия УФАС также отмечает следующее.
Требования к содержанию контракта и его обязательных условиях при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.
В частности в ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, порядок и сроки приемки товара являются существенным условием контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 531 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
В свою очередь, статьей 513 Гражданского кодекса РФ предусмотрены общие условия принятия товаров покупателем, согласно которым покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные в пунктах 3.1.3., 3.2.2., 3.3.3 и 4.6 проекта контракта условия не противоречат гражданскому законодательству и предусмотрены в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Относительно нарушений интересов участников, территориально расположенных за пределами Кировской области, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки. При этом установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В статье 33 Закона о контрактной системе также предусмотрены правила описания объекта закупки, к которым относится, в том числе, то, что в описание объекта закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, указанные в пунктах 4.1. и 4.2. проекта контракта условия приемки товара относятся не к допуску потенциальных участников к участию в процедуре определения поставщика, а к порядку исполнения контракта заказчиком и поставщиком по заключенному контракту, не относятся ни к требованиям к участникам, ни к описанию объекта закупки. Данные условия в равной мере будут применимы и исполнены по отношению к любому участнику закупки, который будет признан победителем, и с которым будет заключен контракт как с поставщиком.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержащиеся в указанных пунктах условия не ограничивают допуск к торгам.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства в действиях заказчика при утверждении документации электронного аукциона в части проекта контракта.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Клеомед-хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (номер извещения N 0140200000814001836) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 июня 2014 г. N 126/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014