Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2014 г. N 94/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<> - представителя ООО "Строительная компания АргоСтрой", по доверенности,
<> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<> - представителя КОГБУЗ "Кировская городская больница N 2", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Аргострой" (610035, г. Киров, ул. Производственная, 24) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
19.05.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания Аргострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту терапевтического отделения КОГБУЗ "Кировская городская больница N 2" (номер извещения 0140200000814000853).
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя по поз. 3, 5, 16, 17,18,38 и несоответствием конкретных показателей предлагаемого товара поз. 29 кран шаровый: в техническом задании рабочее давление, бар: 20-64 в заявке участника 25.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, заявки заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При рассмотрении первых частей заявок было установлено, что заявка од номером 7369124 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по поз. 29, а также отсутствует в некоторых позициях указание наименования места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (протокол N 0140200000814000853-1 от 14.05.2014). Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, сообщил, что в соответствии требованиями законодательства указали в первой части заявки по поз. 29 конкретные значения характеристик товара, удовлетворив тем самым требования Заказчика. По поз. 3, 5, 16, 17, 18, 38 были указаны производители предлагаемого товара. Просит признать решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным и восстановить право на участие в нем.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, сообщил, что участник закупки должен был в заявке указать рабочее давление крана шарового в виде диапазона, указанного в техническом задании (20-64 бар), поэтому указанное Заявителем рабочее давление 25 бар было признано не соответствующим техническому зданию. Также сообщил, что по поз. 3, 5, 16, 17, 18, 38 не были указаны производители, т.к. гражданское законодательство требует указание организационно-правовой формы.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, сообщил, что кран шаровый с показателями рабочего давления 20-64 существует (Бугатти), а предложенный Заявителем кран не соответствует требованиям документации.
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 27.05.2014 г для представления участниками дополнительных доказательств.
После перерыва представитель Заявителя представил копию станицы технического паспорта изделия "Краны латунные шаровые муфтовые серии "COMPACT" производства компании VALTEC, согласно которому номинальное давление установлено 2,5 МПа, т.е. 25 бар. Также представил распечатки с сайтов в подтверждение указания в поз. 3, 5, 16, 17, 18, 38 производителей KNAUF, IEK, SHUFT.
Представитель Заказчика сообщила, что согласно поз. 132 локального сметного расчета, проверенного КОГБУ "РЦЦС", по цене подходит кран шаровый фирмы BUGATTI, имеющий рабочее давление до 64 бар. Сообщила, что рабочее давление должно быть указано в диапазоне, а не конкретным показателем.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы письменных пояснений. Сообщил, что согласно информации, полученной с сайтов в сети Интернет, на рынке имеются краны шаровые с рабочим давлением 20-64 бар, 40 бар, 16-40 бар. Поскольку Заказчиком в техническом задании было указано рабочее давление 20-64 бар, то заявки должны были содержать именно такой показатель, заявка Заявителя не соответствовала по данному показателю, поэтому была отклонена. Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814000853 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту терапевтического отделения КОГБУЗ "Кировская городская больница N 2" размещено на официальном сайте 25.04.2014 г.
Заказчиком данной закупки является КОГБУЗ "Кировская городская больница N 2", начальная (максимальная) цена контракта 2914845 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0140200000814000853-1 от 14.05.2014 на аукцион подано 17 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N 7369124), которому было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие наименования места происхождения товара или наименования производителя: поз. 3, 5, 16, 17,18,38 и несоответствие конкретных показателей предлагаемого товара поз. 29 кран шаровый: в техническом задании рабочее давление, бар: 20-64 в заявке участника 25.
Согласно подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Понятие наименования места происхождения товара дано в ст. 1516 ГК РФ, согласно которой наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Заявка Заявителя в поз. 3, 5, 16, 17,18, 38 не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителей, т.к. отсутствует ссылка на организационно-правовую форму юридического лица.
Таким образом, довод Заявителя об указании в заявке наименования производителя по поз. 3, 5, 16, 17,18, 38 необоснован.
Согласно Приложению к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении работ" (поз. 29) при выполнении работ требуется использовать кран шаровый В-В1/2, конструкция неразборная, латунный, рабочая температура от - 20°С до +120°С, рабочее давление, бар: 20-64.
Копия заявки Заявителя, представленная в материалы дела содержит следующую информацию по поз. 29: кран шаровый В-В1/2, конструкция неразборная, латунный, рабочая температура от - 20°С до +120°С, рабочее давление, бар: 25, Компания VALTEC .
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Имеющаяся в материалах дела информация (распечатки с сайтов в сети Интернет, копии технических паспортов кранов шаровых (производитель VALTEC)) позволяет комиссии Кировского УФАС России сделать вывод о зависимости рабочего давления крана шарового от температуры, следовательно, при указании температуры в диапазоне (от - 20°С до +120°С), рабочее давление крана не может быть указано конкретным показателем, а должно быть указано в диапазоне, соответствующем указанному в аукционной документации (20-64 бар).
Так представленная Заявителем копия технического паспорта "Краны латунные шаровые муфтовые серии "COMPACT" производства компании VALTEC содержит информацию о разных показателях рабочего давления в зависимости от температуры (при температуре от 0 до 120°С рабочее давление может быть от 4 до 25 бар). Таким образом, довод Заявителя о соответствии указанного в заявке рабочего давления крана шарового 25 бар требованиям документации необоснован.
Поскольку заявка Заявителя не содержала в поз. 3, 5, 16, 17,18, 38 наименование производителя или места происхождения товара, а в поз. 29 содержала указание рабочего давления крана шарового в виде конкретного показателя 25 бар, заявка обоснованно признана комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации. Решение комиссии Уполномоченного органа (протокол N 0140200000814000853-1 от 14.05.2014) об отказе в допуске Заявителю на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительная компания Аргострой" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту терапевтического отделения КОГБУЗ "Кировская городская больница N 2" (номер извещения 0140200000814000853).
Заместитель председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии С.М.Коваленко
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2014 г. N 94/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014