Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 июня 2014 г. N 128/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Коковиной А.Ю. - представителя Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова;
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту пищеблока (А - 0887/14), номер извещения 0140300040814001029),
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2014 года в Кировское УФАС из ФАС России (в ФАС России жалоба поступила 11.06.2014 года) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее также - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту пищеблока (А - 0887/14), номер извещения 0140300040814001029.
Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком при утверждении документации нарушены требования законодательства о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников, в частности: заявитель указывает, что в рамках закупки необходимо выполнить ряд работ, вместе с тем, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, заказчик также требует поставить оборудование, которое не связано со строительством: пароконвектомат, ларь морозильный, плита электрическая, стол производственный, мясорубка, подтоварник, стол конторский, стол обеденный и т.д. По мнению заявителя его права нарушены тем, что он не имея свидетельства СРО, но осуществляя поставку специализированного оборудования лишен возможности участвовать в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
27.05.2014 года Управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее также - уполномоченный орган) на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту пищеблока (А - 0887/14), номер извещения 0140300040814001029.
Заказчиком по данной закупке является МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N9" города Кирова.
Документация электронного аукциона утверждена директором МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N9" города Кирова и согласована начальником управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 743 516,22 рублей.
Документация содержит Информационную карту, согласно которой (п. 6) количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны согласно техническому заданию (Приложение N1), рабочей документации (в части не противоречащей Закону о контрактной системе и Федеральному закону "О защите конкуренции").
В составе документации аукциона утверждено техническое задание (приложение N1, в котором определены виды работ, технико-экономические показатели, краткое описание объекта, состав и содержание основных видов работ.
Техническое задание также содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика, в виде отдельной таблицы.
Из технического задания следует, что монтируется оборудование и системы, которые непосредственно связаны с выполнением строительно-монтажных работ (внутренний водопровод и канализация, вентиляция, внутреннее силовое оборудование и электроосвещение).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в техническом задании запрошены такие виды оборудования, как: пароконвектомат, ларь морозильный, плита электрическая, стол производственный, мясорубка, подтоварник, стол конторский, стол обеденный.
Анализ технического задания комиссией УФАС свидетельствует о том, что в нем отсутствует требование и условия поставки оборудования: пароконвектомат, ларь морозильный, плита электрическая, стол производственный, мясорубка, подтоварник, стол конторский, стол обеденный.
Следовательно, доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Кроме того, для обоснования начальной цены контракта заказчик использовал проектно-сметный метод (Приложение NN3,4).
Объектная смета на ремонт (Приложение N4) содержит наименование работ и затрат (столбец 3): общестроительные работы, водопровод и канализация, вентиляция, электросети, пусконаладочные работы на вентиляцию.
Таким образом, объектная смета на ремонт также является доказательством того, что в начальную цену контракта не включена поставка оборудования и товара, о котором утверждает заявитель.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия УФАС при анализе технического задания аукциона приходит к выводу о том, что заказчиком в документации электронного аукциона вместе с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрен монтаж оборудования и систем, установка и монтаж которого невозможен впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта - пищеблока. Это системы вентиляции, водоснабжения, электроснабжения. Таким образом, товары, затребованные заказчиком в техническом задании документации электронного аукциона, являются необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Следовательно, данные товары, материалы и работы являются функционально и технологически связанными.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии со стороны заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции.
Доводы заявителя о необходимости проведения электронного аукциона и игнорирования данного требования заказчиком не соответствуют действительности, так как уполномоченным органом объявлено о проведении именно электронного аукциона.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту пищеблока (А - 0887/14), номер извещения 0140300040814001029) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 июня 2014 г. N 128/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014