Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июня 2014 г. N 131/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Коковиной А.Ю. - представителя Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова;
рассмотрев индивидуального предпринимателя Евтюхова Андрей Викторович на действия комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (номер извещения N 0140300040814001035),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Евтюхова Андрей Викторович (далее также - заявитель) на действия комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (номер извещения N 0140300040814001035).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием документов подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом заявитель указывает, что им в составе заявки была подана декларация, из которой следует, что он относится к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях по жалобе Управление муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее также - уполномоченный орган) указало, что по решению заказчика во исполнение требований статьи 30 Закона о контрактной системе электронный аукцион был размещен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Пунктом 25 документации аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, одним из требований является предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ N7158-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14 документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. В составе заявки ИП Евтюхова А.В. декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не присутствует и проанализировав заявку комиссия пришла к выводу, что участник не соответствует и подлежит отклонению.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
27.05.2014 года Управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее также - уполномоченный орган) на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (А-0824/14), номер извещения 0140300040814001035.
Заказчиком по данной закупке является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" г. Кирова.
Документация электронного аукциона утверждена директором Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" г. Кирова" города Кирова и согласована начальником управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 000,00 рублей.
В соответствии с извещением заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе), а также ограничения, согласно которым участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 25 Информационной карты документации аукциона установлено, что в составе второй части заявки участник должен представить документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 26 Информационной карты документации аукциона установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Причина ограничения - решение Заказчика по исполнению статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Статьей 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с п, 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона NА-0824/14-2 от 17.06.2014 года заявка предпринимателя Евтюхова Андрея Викторовича была отклонена по следующему основанию: не соответствует на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС проанализирована заявка предпринимателя Евтюхова А.В. , полученная уполномоченным органом от оператора электронной площадки.
Установлено, что декларация предпринимателя Евтюхова А.В. содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Но в данном документе отсутствует декларирование принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В копии декларации, приложенной к жалобе, действительно имеется указание на принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, в составе заявки была приложена иная декларация, не содержащая такого указания. Декларация, приложенная к жалобе, в составе второй части заявки предпринимателя Евтюхова А.В., поступившей к уполномоченному органу от оператора электронной площадки, отсутствует.
Для подтверждения данного факта комиссией УФАС также на заседании комиссии предложено представителю уполномоченного орган выполнить вход в "личный кабинет" уполномоченного органа на электронной площадке, что было сделано. Обстоятельства, изложенные в настоящем решении относительно отсутствия в документах заявителя декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства подтвердились.
Следовательно, заявку предпринимателя Евтюхова А.В. необходимо было признать не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе
Таким образом, комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки предпринимателя Евтюхова А.В. от участия в аукционе и отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе со стороны комиссии уполномоченного органа.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евтюхова Андрей Викторовича на действия комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (номер извещения N 0140300040814001035) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июня 2014 г. N 131/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014