Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 мая 2014 г. N 97/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<> - представителя ООО Строительная компания "Новый Дом", по доверенности,
<> - представителей ФГБОУ ВПО "Вятский государственный университет", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Новый Дом" (610014, г. Киров, ул. Производственная, 45) на действия ФГБОУ ВПО "Вятский государственный университет" (610000, г. Киров, ул. Московская, 36),
У С Т А Н О В И Л А
21.05.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "Новый Дом" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВятГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, 41 (номер извещения 0340100006214000008).
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя. Также сообщает о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при указании в разделе 7 ч. 7.3 пп. 6, 9, 13, 20, 24, 28 и ч. 7.7 пп. 6, 14, 19, 24 документации об электронном аукционе требования о производителе/стране происхождения товара шпатлевки финишной VETONIT LR+ (Финляндия). Указывает на отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает ст. 22 Закона о контрактной системе.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, запрошены копии документации аукциона, заявки Заявителя (N 7658384) письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2014 г.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара. Аналогичные требования изложены и в разделе 8 Информационной карты аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя отсутствовало как наименование места происхождения товара, так и наименование производителя товара, в связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе. Считает, что указание в заявке страны происхождения товара, а также города, из которого будет осуществлена доставка, не является наименованием места происхождения товара по смыслу ст. 1516 ГК РФ. Сообщает, что доводы о нарушении Заказчиком ст. 22 и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не могут быть рассмотрены, т.к. жалоба на документацию может быть подана только до окончания срока подачи заявок, т.е. до 15.05.2014 г. просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщил, что в заявке было указано наименование места происхождения товара - страна, а также город, из которого будет осуществлена доставка товара. Представил распечатки с сайте в сети Интернет в отношении Трубки K-FLEX, в которых указан адрес (г. Москва).
Представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в письменном возражении. Сообщили, что на аукцион было подано 2 заявки, однако, обе заявки отклонены как не соответствующие требованиям документации, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся и закупка будет размещаться вновь. Считают отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе обоснованным.
Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0340100006214000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, 41 размещено 29.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 38902980 рублей. Окончание срока подачи заявок - 15.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя. В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно ч. 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя их вышеназванных норм указание страны происхождения товара, а также города, из которого будет осуществлена доставка (Россия, Москва) не может считаться местом происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Решение единой комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, отраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014 г. является законным и обоснованным.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению, т.к. жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок (15.05.2014).
Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения комиссией Кировского УФАС России и отражены в решениях NN 88/03-14-з, 89/03-14-з от 21.05.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО Строительная компания "Новый Дом" на действия ФГБОУ ВПО "Вятский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, 41 (номер извещения 0340100006214000008).
Заместитель председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии С.М.Коваленко
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 мая 2014 г. N 97/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014