Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июня 2014 г. N 132/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Эсауловой Р.М. - представителя ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на поставку студенческих билетов и зачетных книжек (номер извещения N 0340100008014000056),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс" (далее также - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на поставку студенческих билетов и зачетных книжек (номер извещения N 0340100008014000056).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка с номером 7931135 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе: разделу 29 информационной карты и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя. При этом заявитель указывает, что в своей заявке он указал наименование места происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" (далее также - Заказчик) представило запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях по жалобе заказчик указал, что в первой части заявки с порядковым номером 6 (номер, присвоенный ЭТП 7931135) указано наименование места происхождения товара - Российская Федерация. Наименование производителя не указано. Согласно статье 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Наименование места происхождения товара должно иметь государственную регистрацию. Таким образом, по мнению заказчика, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку студенческих билетов и зачетных книжек наименование страны происхождения товара (Российская Федерация) не является наименованием места происхождения товара.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
19.05.2014 года ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку студенческих билетов и зачетных книжек (номер извещения N 0340100008014000056).
Документация электронного аукциона утверждена ректором ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 161 614,00 рублей.
В составе документации электронного аукциона утверждено техническое задание на поставку бланков студенческих билетов и зачетных книжек высшего профессионального образования; студенческих билетов и зачетных книжек среднего профессионального образования. Техническое задание не содержит указания на товарные знаки.
19.06.2014 года единая комиссия заказчика по осуществлению закупок рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом N 071/1-ЭА/2014 от 19.06.2014 года заявка с номером 7931135 (заявка ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс") признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона: разделу 29 Информационной карты и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, в заявке участник должен указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.
Данное требование также содержится и в документации электронного аукциона, в частности в пункте 1.2.2 документации.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс" с номером 7931135.
Заявка содержит наименования и конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. Заявка также содержит следующее указание - место происхождения товара - Российская Федерация. Наименования производителей заявка не содержит.
Относительно того, являются ли указание: "место происхождения товара - Российская Федерация", наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
При этом согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара, предлагаемого к поставке, указанного им в заявке обозначения, а именно: "Российская Федерация".
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанное в заявке обозначение не является наименованием места происхождения товара, следовательно, заявка ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у единой комиссии заказчика по осуществлению закупок оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс".
Следовательно, комиссией не нарушены требования законодательства о контрактной системе, а жалоба заявителя является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Издательско-полиграфическая фирма "Фолиант Экспресс" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на поставку студенческих билетов и зачетных книжек (номер извещения N 0340100008014000056) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июня 2014 г. N 132/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014