Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июня 2014 г. N 133/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Ашихминой Е.В., Черябкиной С.А. - представителей администрации ЗАТО Первомайский, действующих на основании доверенностей;
Бельтюкова И.В. - генерального директора ООО "Спецмотаж";
рассмотрев жалобу ООО "Спецмотаж" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по демонтажу системы отопления (правая часть) и капитальному ремонту системы отопления (правая часть) МКДОУ д/с "Улыбка" ЗАТО Первомайский Кировской области (номер извещения N 0140300036314000084),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по демонтажу системы отопления (правая часть) и капитальному ремонту системы отопления (правая часть) МКДОУ д/с "Улыбка" ЗАТО Первомайский Кировской области(номер извещения N 0140300036314000084).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка с номером 7936624 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе: не конкретизированы характеристики товара, указанные в техническом задании по позициям, кроме радиаторов, трубопроводов, клапана сливного, балансировочного крана, автоматического воздушного клапана, теплоизоляционной трубки, а также не указано количество товара. При этом заявитель считает, что в его заявке дано согласие на использование материалов согласно технического задания, которое содержит указание на товарный знак, следовательно, такого согласия было достаточно.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
04.06.2014 года Администрацией ЗАТО Первомайский Кировской области (далее также - уполномоченный орган) на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по демонтажу системы отопления (правая часть) и капитальному ремонту системы отопления (правая часть) МКДОУ д/с "Улыбка" ЗАТО Первомайский Кировской области (номер извещения N 0140300036314000084).
Заказчиком по данной закупке является МКДОУ д/с "Улыбка".
Документация электронного аукциона утверждена главой администрации ЗАТО Первомайский Кировской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 452 472,00 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, в котором определены виды работ, технико-экономические показатели, краткое описание объекта, состав и содержание основных видов работ.
Техническое задание утверждено и.о. заведующего МКДОУ д/с "Улыбка".
Техническое задание также содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика.
Из технического задания следует, что часть материалов (товаров) используемых при выполнении работ указаны заказчиком с использованием товарных знаков с сопровождением словами "или эквивалент", например, "RD 201 1/2 (69222100D) клапан линейный автомат "Luxor" или эквивалент". Часть материалов указаны без использования их товарных знаков, например: позиции 8,9,10 "пробки радиаторные"; по позиции 11 "Кран Маевского"; по позициям 14,17,20,23 "Крепления металлические".
В техническом задании указаны характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика, в том числе единицы измерения и количество товара, потребность в котором возникает при выполнении работ.
17.06.2014 года комиссия, действующая в соответствии с постановлением администрации ЗАТО Первомайский Кировской области, рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом от 17.06.2014 года N 45 заявка ООО "Спецмонтаж" с номером 7936624 была отклонена. Причина отклонения: не конкретизированы характеристики товара, указанные в техническом задании по позициям, кроме радиаторов, трубопроводов, клапана сливного, балансировочного крана, автоматического воздушного клапана, теплоизоляционной трубки, а также не указано количество материалов. В качестве правового основания указан п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС исследовала заявку ООО "Спецмонтаж" на участие в аукционе.
По итогам рассмотрения фактических обстоятельств проведения аукциона комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в законе определено, что заказчик при объявлении закупки обязан определить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Поскольку в данном случае размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ, при выполнении которых используется товар (материал), то такие требования с указанием показателей должны быть установлены и в отношении товара (материала), используемого при выполнении работ. Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при этом устанавливает правила описания таких требований и показателей.
В данном случае заказчик определил в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям в работам в целом.
Заказчиком определены, в том числе, такие показатели, как количество такого товара (материалов) с указанием единиц измерения.
Комиссия УФАС не соглашается с доводами заявителя жалобы о том, что количество товаров (материалов) не является показателем, конкретное значение которого должно быть указано в заявке участника. Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен определить такие показатели, которые позволяют определить его потребности. Таким показателями могут и должны быть не только качественные, но и функциональные, технические и количественные характеристики.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из заявки ООО "Спецмонтаж" на участие в аукционе следует, что в ней действительно не указано количество материалов, заявленное в техническом задании.
Комиссия УФАС отмечает, что в отношении тех материалов, которые указаны в техническом задании заказчика с использованием указаний на товарные знаки данное обстоятельство не явилось бы основанием для отклонения заявки, поскольку в данном случае для участия в аукционе достаточно выразить только согласие (пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Однако, в отношении тех товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые указаны без использования указаний на товарные знаки, отсутствие данного показателя не позволяет определить соответствие заявки потребностям заказчика, следовательно, такая заявка не соответствует требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе должна быть отклонена, а участник не допущен к участию в аукционе в виду не предоставления предусмотренной законом информации.
Кроме того, заявка ООО "Спецмонтаж" действительно не содержит предложений участника и конкретных показателей товара по таким позициям, как: 8-10 "Пробка радиаторная"; 11 "Кран Маевского"; 14, 17, 20, 23 "Крепления металлические".
Таким образом, комиссия УФАС приходит к выводу о наличии у комиссии уполномоченного органа достаточных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Спецмонтаж".
В качестве правового основания отказа в допуске в протоколе комиссии уполномоченного органа указан п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Данное правовое основание не соответствует фактическим обстоятельствам. Вместе с тем, комиссия УФАС приходит к выводу, что это обстоятельство не повлекло за собой принятие комиссией уполномоченного органа неправомерного решения и не повлияло на результат торгов.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по демонтажу системы отопления (правая часть) и капитальному ремонту системы отопления (правая часть) МКДОУ д/с "Улыбка" ЗАТО Первомайский Кировской области (номер извещения N 0140300036314000084) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 июня 2014 г. N 133/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014