Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 июля 2014 г. N 140/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС;
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;
в присутствии:
Цепелева М.В. - главного врача КОГБУЗ Юрьянская ЦРБ";
Смердова К.П. - представителя ООО "Гамма-Дент" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент" на действия комиссии КОГБУЗ "Юрьянская центральная районная больница" по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0340300048814000040),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент" на действия комиссии КОГБУЗ "Юрьянская центральная районная больница" по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0340300048814000040).
Заявитель указывает в жалобе, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе с связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. по поз. 9,10,11,12,19 единица измерения указано не верно. Заявитель не согласен с решением комиссии, считает, что к одному конкретному наименованию товара могут быть применены разные наименования единиц измерения, например: коробка, упаковка, штука, флакон и т.д., что никак не отражается на количественно-качественных характеристиках товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчику направлено требование приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
11.06.2014 года КОГБУЗ "Юрьянская ЦРБ" (далее также - Заказчик) на официальном закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0340300048814000040).
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, которое содержит требования к характеристикам товаров, их количеству и единицах измерения такого количества.
24.06.2014 года комиссия заказчика рассмотрела пять заявок, поданных для участия в аукционе. Результаты рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколе от 24.06.2014 года.
Согласно данного протокола заявка участника с номером 7988218 (заявка ООО производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент") была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования в протоколе указано: по поз. 9,10,11,12,29 единица измерения указана не верно.
Правила описания объекта закупки предусмотрены ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно п. 1 ч. 1 которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлен закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Законом предусмотрены определенные правила описания объекта закупки, информация о количестве товара также является обязательной для размещения в составе извещения. При этом в Законе о контрактной системе не содержится особых условий определения заказчиком требований к количеству и единицам измерения количества товара. В связи с чем, при определении данной характеристики заказчик должен руководствоваться общими принципами, предусмотренными в ст. 33 Закона о контрактной системе, т.е. описание данного требования также должно носить объективный характер и не должно приводить к ограничению количества участников аукциона.
Комиссией УФАС проведен анализ и сопоставление заявки участника и технического задания.
По пункту 9 задания заказчику необходим пломбировочный материал в упаковке - 1 флакон, в количестве 3 штуки. То есть заказчику необходимы 3 флакона. В зпаявке участник указал, что готов поставить пломбировочный материал в упаковке 1 флакон в количестве 3 флакона. То есть предложение товара по количеству полностью соответствует требованиям заказчика - участник предлагает поставить 3 флакона товара.
Аналогично по позициям 10 и 11 технического задания.
По позиции 12 задания заказчику необходима стеклоиномерная жидкость в упаковке - флакон, в количестве - 8 флаконов, то есть заказчику необходимо 8 флаконов. Участник предлагает поставить товар в упаковке флакон в количестве 8 упаковок. То есть предложение товара по количеству полностью соответствует заданию - участник предлагает поставить 8 флаконов товара.
По позиции 29 заказчику необходим материал в упаковке 2 тюбика в количестве 4 штуки, т.е. заказчику необходимо 4 упаковки по 2 тюбика. Участник предлагает поставить материал в упаковке 2 тюбика, 4 упаковки. Предложение участника по количеству соответствует потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ заявки участника свидетельствует о том, что в ней указан вся необходимая информация и данная информация соответствует требованиям документации.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при признании первой части заявки ООО производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент" не соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что устранение данного нарушения возможно путем выдачи предписания об отмене протоколов аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент" на действия комиссии КОГБУЗ "Юрьянская центральная районная больница" по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0340300048814000040) обоснованной в связи с нарушением аукционной комиссией заказчика требований ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при признании первой части заявки ООО производственно-коммерческая фирма "Гамма-Дент" не соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 июля 2014 г. N 140/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014