Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 июня 2014 г. N 100/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника ОКЗ,
Коваленко С.М.- специалиста ОКЗ,
в присутствии:
Балашова Д.А., - директора МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57" города Кирова, полномочия подтверждены.
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57" (610037, г. Киров, ул. Горького, 37) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39),
У С Т А Н О В И Л А
26.05.2014 г. в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57" (далее - Заказчик) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту пищеблока (номер извещения 0140300040814000613). Начальная (максимальная) цена контракта - 5925860,00 рублей.
Заявитель сообщает о незаконном включении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона, что ограничивает количество участников аукциона и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Являясь организацией, осуществляющей поставку специализированного оборудования, лишено возможности участвовать в аукционе, т.к. не занимается строительством. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что техническим заданием документации об аукционе вместе с выполнением строительных работ предусмотрен монтаж оборудования и систем, установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений пищеблока, а именно системы отопления, вентиляции, водоснабжения, электрооборудование и т.п. Более того, объектная смета на ремонт также является доказательством того, что в НМЦК не включена поставка оборудования и товара, о котором утверждает податель жалобы. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что техническим заданием документации об аукционе не предусмотрена поставка мебели, и прочего оборудования, как утверждает Заявитель, а требуется к поставке только монтируемое оборудование технологически и функционально связанное между собой.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение 0140300040814000613 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту пищеблока опубликовано 21.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта -5925860,00 рублей.
Согласно Техническому заданию аукционной документации требуется к поставке товар, используемый при выполнении работ (умывальники, ванна моечная, водонагреватели электрические, вентиляционная установка, шкаф распределения энергии навесной, светильники и т. д.).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Предусмотренная в соответствии с техническим заданием поставка технологического оборудования неразрывно связана со строительно-монтажными работами по ремонту объекта, т.к. требует монтажа с пусконаладочными работами, а именно присоединения к сетям электроснабжения (шкаф распределения энергии, светильники, шкаф распределения электроэнергии, щит распределения энергии), также должно быть обеспечено подводкой холодной и горячей воды (водонагреватель, моечные ванны) и присоединено к канализации (моечные ванны).
Техническое задание не содержит требований и условий о поставке оборудования: холодильный шкаф, плита электрическая, овощерезка, кассовый аппарат, диван двухместный, о поставке которого утверждает Заявитель.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Комплект сервис" на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57" и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту пищеблока (номер извещения 0140300040814000613).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 июня 2014 г. N 100/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014