Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2014 г. N 104/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Лора" (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. С.Алиша, 16/1, оф. 16) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
28.05.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Лора" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение для нужд КОГБУ "Кировский областной центр окружающей среды и природопользования" (номер извещения 0140200000814001081). Заказчик - КОГБУ "Кировский областной центр окружающей среды и природопользования".
Заявитель считает, что комиссией Уполномоченного органа необоснованно отклонена первая часть заявки (N 7720671) в связи с не представлением информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, запрошены копии документации аукциона, заявки Заявителя (N7720671) письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При рассмотрении первых частей заявок было установлено отсутствие в заявке Заявителя наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара, а также не соответствие заявки требованиям документации. Согласно п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка была отклонена, что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 27.05.2014 N 0140200000814001081-1. Просит признать жалобу необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Заказчик, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, сообщил, что в заявке было указано производитель: Microsoft, однако, это товарный знак, а производителем товара является Microsoft Corporation (Корпорация Майкрософт). Пояснил, что наименование места происхождения товара определено ст. 1516 ГК РФ, а наименование юридического лица - ст. 54 ГК РФ, кроме того, понятие изготовитель дано в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите конкуренции". Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав представителя Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814001081 о проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение для нужд КОГБУ "Кировский областной центр окружающей среды и природопользования" размещено 07.05.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 67996,60 рублей. Окончание срока подачи заявок - 22.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2014 г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, в т.ч. заявка Заявителя. В соответствии с п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе: не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара. Требуется "Microsoft Office Home and Business 2013 32/64 Russian DVD (BOX)", предлагается "Office Home and Business 2013 32/64-битая архитектура. Электронная лицензия на 1 ПК (ААА-02689)".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно ч. 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ каждое юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Проанализировав заявку Заявителя, комиссия Кировского УФАС России считает, что "Microsoft" не является наименованием производителя, т.к. не содержит ссылку на организационно-правовую форму юридического лица, или наименованием места происхождения товара. Кроме того, в заявке указано наименование программного обеспечения, не соответствующее Технической части (аукционному заданию).
Указанные обстоятельства позволяют признать решение аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок от 27.05.2014 N 0140200000814001081-1) законным и обоснованным.
Довод Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Лора" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение для нужд КОГБУ "Кировский областной центр окружающей среды и природопользования" (номер извещения 0140200000814001081).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2014 г. N 104/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014