Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 4 июля 2014 г. N 12-10-88/88
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения - ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы в лице юрисконсульта, главной акушерки., представителя уполномоченного органа, начальника отдела определения поставщиков ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области"., представителя заявителя ООО "ТК МонолитТрейд" - юриста рассмотрев жалобу ООО "ТК МонолитТрейд" на действия заказчика при размещении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы (извещение N 0841200000714001913 от 22.06.2014 г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 22.06.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы (извещение N 0841200000714001913).
Участник закупки - ООО "ТК МонолитТрейд" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы (далее - заказчик) при размещении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение участников закупки.
Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 03.07.2014 г. N 793.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным материалам, раздел 2 "Описание объекта закупки" Информационной карты аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы содержит описание закупаемого товара, а именно - наименование товара, характеристики товара, требования к срокам хранения товара, единица измерения, количество.
В п. 7 раздел 2 "Описание объекта закупки" Информационной карты аукциона содержит следующую информацию:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Требования к срокам хранения товара |
Единица измерения |
Количество |
Миросептик-экспресс |
Дезинфицирующее средство в виде готового к применению раствора на основе изопропилового (или пропилового) спирта не менее 75 %. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на M.Terrae, внутрибольничные инфекции), вирусов (включая вирусы полиомиелита), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 3 часов. Средство обладает утвержденными режимами обработки рук хирургов: расход средства не превышает 6 мл, общее время обработки-не более 1,5 минут. Во флаконах объемом не менее 1 литра. |
- |
Фл. |
20 |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение данной нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы имеется указание на фирменное наименование - "Миросептик-экспресс", при этом слово "или эквивалент" в документации о закупке отсутствует.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители заказчика пояснили, что указание фирменного наименования в описании характеристик товара "Миросептик-экспресс" в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы является следствием технической ошибки.
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в остальных разделах технического задания документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы фирменные наименования дезинфицирующих средств отсутствуют.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители заказчика пояснили, что описание характеристик товара "Миросептик-экспресс" не позволяет установить полное тождество с конкретным дезинфицирующим средством и не исключает поставку эквивалента данного препарата. Представителями заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России были представлены дезинфицирующие средства, которые попадают под описание характеристик товара "Миросептик-экспресс" это "Октенидерм", "Стериллиум".
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что характеристики "Октенидерм", "Стериллиум" соответствуют описанию характеристик товара "Миросептик-экспресс" указанных в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы утверждена главным врачом ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы Комаровой И.А.
В соответствии с п. 1 ч. 5 Постановления Администрации Костромской области от 29.11.2013 N 500-а (ред. от 22.04.2014) "О создании областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области" и об утверждении Порядка взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области" заказчики осуществляют планирование закупок, их обоснование, также разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, проведении запроса предложений.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в описание объекта закупки фирменное наименование "Миросептик-экспресс" в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы не указывая при этом "или эквивалент" нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК МонолитТрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела от 04.07.2014 г. N ДЖ-12-10-88/88 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 4 июля 2014 г. N 12-10-88/88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014