Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 мая 2014 г. N 12-10-63/63
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <__....>
Члены Комиссии: <___>
<___.>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя уполномоченного органа Управления экономики Администрации города Костромы в лице главного специалиста-юриста отдела муниципального заказа, в отсутствии представителя ООО "Канцторг" уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Канцторг" на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы (извещение N 0141300020014000408) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 26.04.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Управлением экономики Администрации города Костромы (далее - уполномоченный орган) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы (далее - заказчик) (извещение N0141300020014000408).
Участник закупки - ООО "Канцторг" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 26 апреля 2014 г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы. ООО "Канцторг" приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.05.2014 г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы (далее также - электронный аукцион) под порядковым номером 5, не допущен к участию в электронном аукционе на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и 6.1.4 подраздела 6.1. раздела 6 "Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, частей 1,3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена необходимая информация, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара". ООО "Канцторг" не согласно с решением аукционной комиссии, так как в спецификации, поданной в первой части заявки, по каждой позиции в столбце "Наименование товара" указаны: торговая марка и/или производитель и место происхождения товара. По этим основаниям заявитель не согласен с решением аукционной комиссии.
Представители уполномоченного органа доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 21.05.2014 г. N 634.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В соответствии с установленным кругом полномочий Управлением экономики Администрации города Костромы было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы. В результате рассмотрения заявок, поступивших от участников закупки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию к участию в электронном аукционе 7 участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в том числе с порядковым номером 5. Указанное решение аукционной комиссии изложено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 мая 2014 года, опубликованного в установленном порядке на официальном сайте.
Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 5 (далее - также участник закупки), не допущен к участию в электронном аукционе на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и 6.1.4 подраздела 6.1. раздела 6 "Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе", подпункта "б" пункта 4.3.2.1 части 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), так как участником закупки не представлена необходимая информация, а именно:
- не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявке участника закупки по части позиции в столбце "Наименование товара" указаны либо марка товара (товарный знак), либо "Китай", "Австрия", "Россия", "Чешская Республика", "Тайланд".
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
Участник закупки в своей заявке в графе "Наименование товара" по всем позициям указывает торговую марку товара либо ссылку на производителя без указания организационно-правовой формы юридического лица производителя предлагаемого для поставки товара либо страну происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Также статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Для подтверждения доводов комиссии о том, что указанные участником товары не содержат наименование производителя товара, комиссия обратилась к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Официальные сайты указанных в заявке товаров подтвердили, что указанные канцелярские товары содержат лишь торговые знаки предложенных для поставки канцтоваров либо ссылку на производителя без указания организационно-правовой формы юридического лица производителя.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО "Канцторг".
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС установила, что в заявке участника закупки ООО "Эврика", признанного в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Администрации города Костромы единственным соответствующим требованиям участником, в пункте N29 "Портфель из кожзама на молнии "Карьера" 162, 36х31х7см, черный" в столбце "Производитель" не указана организационно - правовая форма Торгово-промышленной фирмы "Алекс".
Согласно информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанная Торгово-промышленная фирма "Алекс" имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части отклонения заявки участника подавшего жалобу. Однако в нарушении части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно допустила заявку победителя ООО "Эврика" к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцторг" необоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.05.2014 N 12-10-63/63 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок УФАС России по Костромской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 мая 2014 г. N 12-10-63/63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014